«Мне очень хотелось петь». Как слабослышащий студент из Екатеринбурга стал снимать клипы на жестовом языке

Никита Кислый — 22-летний студент Уральского федерального университета в Екатеринбурге. С шести лет у него инвалидность по слуху — одним ухом он не слышит совсем, на втором носит слуховой аппарат. Никита с детства занимается спортом, выучился на преподавателя физкультуры, поступил в вуз и снимает видеоролики с каверами песен, адаптированные под язык жестов. «Такие дела» публикуют монолог Никиты Кислого.

Фото: Юлия Самойлова

«Я родился в городе Орске Оренбургской области. В два года я заболел, и мама заметила, что с моим слухом что-то не так. Врач сказал, что все в порядке, но начались осложнения, слух продолжал ухудшаться. В шесть лет мне поставили инвалидность. 

Я учился в специальной школе и в обычном колледже по специальности “Физическая культура”. В школе все было гораздо проще — в моем классе были только слабослышащие, были очень хорошие преподаватели. Но программа была максимум до девятого класса — учился я до десятого, а в учебниках был девятый. Школа была маленькая, 60-70 человек, а то, что все ребята были с одинаковыми проблемами, как-то нас объединяло.

В шестом классе я в первый раз посетил легкую атлетику. У меня была бронхиальная астма, я часто болел, чуть ли не каждый месяц. Когда начал серьезно заниматься легкой атлетикой, астма ушла. Я понимал, что если брошу, то вернусь к постоянным болезням. Теперь практически не болею, я люблю активный образ жизни.

Читайте также "Нам удалось собрать классную тусовку": как устроена самая большая в России автошкола с обучением на жестовом языке

Сейчас для меня важнее всего учеба, но спорт и видео точно не отстают. Ищу в Екатеринбурге профессионального тренера по легкой атлетике, чтобы выполнить норматив для звания кандидата в мастера спорта. Еще хочу попробовать себя в баскетболе. Мне казалось, что после колледжа я буду дальше учиться на физрука, но в конце обучения я понял, что не пойду на вышку этой же дорогой.

Я учусь в университете по программе “Реклама и связи с общественностью”. Планировал поступать в Санкт-Петербург, не хотел зависать в Оренбургской области: там нечего делать, перспектив никаких. Купил билеты, но внутреннее ощущение говорило, что лучше не надо, есть запасной вариант — Екатеринбург. Родители, думаю, переживали, но все же меня поддерживали. Я был очень самостоятельным человеком, никогда не сталкивался с чрезмерной опекой. Родители старались направить на правильный путь, поддерживали мой выбор и давали советы, если где-то ошибся или что-то неправильно сделал.

В обучении порой есть сложности: приходится подходить к учителям и просить, чтобы как-то упрощали передачу информации. Например, заранее распечатывали конспект, который они будут рассказывать на паре, стояли возле нашей парты, чтобы было лучше слышно, говорили медленно и четко, чтобы было проще читать по губам. 

Раньше я был очень замкнутым и молчаливым. В детстве от меня часто отдалялись или делали объектом для насмешек — мол, инвалид, не слышит. Всегда смотрели косо, и это было неприятно. Хотелось быть среди обычных людей, поэтому пытался как-то соответствовать. Мне казалось позорным быть инвалидом, даже слово это недолюбливал.

Раньше я терпеть не мог жестовый язык и тем более жестовое пение. На первом курсе колледжа нужно было придумать номер от группы на конкурс “Посвящение в студенты”. Мне пришло в голову исполнить жестовое пение. У нас была очень хорошая классная руководительница, я доверял ей, мы с другом решили показать номер ей. Я ожидал, что преподавательница посмотрит косо и подумает: “Что за странные люди”. Но ей очень понравилось, она решила позвать нас к себе на пару — выступить перед третьим курсом. Думал: “Ну все, конец. Зачем только я показал этот номер?” Третьекурсники были в шоке, им очень понравилось. Потом в беседе “Подслушано” о нас слагали песни.

После этого все как-то пошло-поехало. Предложил пацанам снять видео с текстом клипа на жестовом языке, они согласились, мы распределились по куплетам. Позаимствовал видеокамеру у знакомого и — вперед, делать дело. Как только снял материал и в первый раз открыл программу для монтажа, с утра и до ночи сидел и тыкал на все кнопочки. 

Вдохновение приходит, когда я слушаю музыку, которую хочу исполнить. Фантазирую сразу в формате клипа или ролика. Я перевожу каждое слово, повторяю несколько раз, чтобы все движения были на автомате. Мне очень хотелось петь и сниматься в фильмах, из-за проблемы со слухом можно было бы попрощаться с этой мечтой, но я не такой. В голове возник вопрос: а почему бы самому не петь на жестовом языке и не снимать клипы?

Не могу точно сказать, кем я себя вижу в будущем. Я просто иду своей дорогой. Это обязательно будет что-то хорошее и достойное».

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Помочь нам
Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: