В России появился новый просветительский медиапроект о культурном наследии
В России появился новый просветительский медиапроект «Большой музей». Ее редакция в современных медиаформатах рассказывает о редких и интересных материалах из музейных и частных коллекций.
Сейчас на «Большом музее» можно прочитать, как цензоры в разные времена прикрывали произведения искусства, каким природным приметам доверяли и продолжают доверять метеорологи, почему Александр Дейнека переименовал картину «После душа» в «После боя», а также чем занимались скучающие следователи в годы Большого террора.
Учредители проекта — Политехнический музей и Яндекс. Главным редактором стал Артем Галустян, который раньше работал продюсером спецпроектов «Коммерсанта». Издание существует на базе одноименной платформы, которая позволяет музеям быстро создавать собственные сайты и показывать свои коллекции в разных форматах — от обычных статей и интерактивных игр до видеороликов и мультимедийных проектов.
«Музеи — не то, чем кажутся. Они меняются быстрее, чем мы думаем, — говорится в письме к читателям «Большого музея. — Музеи не просто показывают экспонаты, а погружают в неизвестную реальность и заставляют переживать новый опыт. Музеи выходят за пределы своих стен, устраивают экспедиции, учатся работать с трудным прошлым, примирять, спорить, объединять».
В проекте принимают участие Третьяковская галерея, музей истории ГУЛАГа, филармония имени Д. Д. Шостаковича, Политехнический музей, музей современного искусства «Гараж», Ярославский музей-заповедник, Еврейский музей и центр толерантности, а также музей М. А. Булгакова.