В соцсетях запустили флешмоб против гендерных стереотипов

В соцсетях стартовал флешмоб #гендерныйчеллендж, приуроченный к международной акции «16 дней против насилия над женщинами». Участников флешмоба пригласили обсудить влияние гендерных стереотипов на самовыражение, отношения и отражение в культуре, сообщила «Таким делам» фем-активистка и журналистка, участница онлайн-кампании «Видимо-невидимо» Дарья Серенко.

Гендерные стереотипы — предписанные представления о том, какими должны быть мужчины и женщины и их взаимоотношения. Организаторы акции отмечают, что стереотипы по-прежнему воспринимаются как что-то неважное и безвредное или не считаются проблемой вовсе. На деле же стереотипы ограничивают возможности развивать свои способности, добиваться профессионального роста и строить планы на жизнь и ведут к гендерному насилию.

«Несмотря на отсутствие государственной поддержки в вопросах гендерного равенства, в наших силах, по крайней мере, вести собственную постоянную работу. Мы можем влиять на ближайшее окружение, объяснять своим детям, что мальчики и девочки могут быть любыми и сочетать в себе разные качества, мы можем поддерживать других людей в их выборе. В конце концов, мы можем и сами опровергать гендерные стереотипы, пробуя новое», — считают организаторы.

Организаторы предлагают желающим присоединиться к акции #гендерныйчеллендж и написать у себя в соцсетях пост на одну из тем флешмоба с хэштегом. Подробная информация о челлендже опубликована в инстаграме кампании «Видимо-Невидимо». 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

#гендерныйчеллендж начнётся завтра! С 25 ноября онлайн-кампания «Видимо-невидимо» присоединится к международной акции «16 дней борьбы против гендерного насилия», запустив #гендерныйчеллендж! Это онлайн-флешмоб из трёх блоков, в каждом из которых мы будем предлагать вам отказаться от гендерных стереотипов – и не на словах, а на деле! – и передать эстафету своим друзьям или френдлентам. 25 ноября – Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Мы считаем, что гендерное насилие начинается с малого – со слишком категоричных слов и карикатурных мнений о женщинах, мужчинах, ЛГБТ-людях и тех, кому не по душе гендерная бинарность. Это и есть гендерные стереотипы – распространённые допущения о том, какие роли якобы должны выполнять те или иные социальные группы и какими свойствами они якобы обладают по умолчанию. Казалось бы, такие расхожие предубеждения — это всего лишь слова. Но эти слова создают реальность, в которой сталкиваются настоящие жизни и иллюзорные о них представления. Это противостояние часто чревато последствиями от репутационных потерь до увечий и даже смерти. Жёсткие бинарные представления о женственности и мужественности обездвиживают и делают людей уязвимее и несчастнее. Например, от звучащих отовсюду идей «женщины дают мужчинам секс» и «мужчина должен добиваться своего» некоторые приходят к убеждению «раз не дают, надо взять силой». Так два спорных утверждения рождают новое, ещё более сомнительное. Переход от таких слов к делу называется гендерным насилием. Мы предлагаем распознавать насилие в его зародыше. Несмотря на отсутствие государственной поддержки в вопросах гендерного равенства, в наших силах, по крайней мере, вести собственную постоянную работу. Мы можем влиять на ближайшее окружение, объяснять своим детям, что мальчики и девочки могут быть любыми и сочетать в себе разные качества, мы можем поддерживать других людей в их выборе. В конце концов, мы можем и сами опровергать гендерные стереотипы, пробуя новое. Продолжение в карусели! #не_видимо

Публикация от Видимо-невидимо (@vidim0nevidimo)

В ноябре 2018 года в России вышел короткометражный вариант фильма «Видимо-невидимо» — о социальном эксперименте в виртуальной реальности. Добровольцы, надев VR-очки, прожили несколько ситуаций гендерного насилия — так, будто оно было направлено именно на них.

По данным исследования, посвященного отношению россиян к феминизму и гендерному неравноправию, 63% опрошенных россиян согласились с мнением, что женщины сами провоцируют мужчин на насилие своим внешним видом или поведением. Среди мужчин такой ответ дали 68%, среди женщин — 60%.


В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: