Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Как подработка курьером вдохновила на нестандартные экскурсии по городу. Монолог блогера Дмитрия Четвертова из Нижнего Новгорода

«Такие дела» в серии монологов «Близко к сердцу» рассказывают о журналистах и блогерах из регионов, которые своим неравнодушием постепенно меняют местное сообщество. Героем шестого текста стал фотограф, блогер и автор маршрутов по Нижнему Новгороду Дмитрий Четвертов.

Дмитрий говорит, что любовь к фотографии помогла ему найти свое дело. Он проводит прогулки по городу, выбирая нестандартные маршруты, и рассказывает об истории мест, архитектуре, людях и деталях. ТД публикуют монолог блогера.

Дмитрий ЧетвертовФото: Юрий Горячев

Я учился в техникуме на автомеханика, потом стал увлекаться фотографией. Чтобы заработать деньги на первый фотоаппарат, работал в пиццерии. Пожалуй, моя лучшая работа — курьер. Я побывал почти на всех улицах Нижнего Новгорода, изучил город, фотографировал. Меня все время тянуло увидеть новое — что-то, что я еще не снял. Когда я начал смотреть на город через снимки, пришла любовь к месту. Тогда же я завел аккаунт justdfour в инстаграме. В 2011 году мало кто пользовался этой соцсетью. Сначала в подписчиках у меня были только знакомые, потом стали подписываться другие люди.

Со временем я понял, что могу показать людям то, что они не видят, места, где они еще не были. Так я нашел свое дело стал водить на прогулки по городу. Однажды мы с подругой Катей решили погулять и рассказать друг другу все, что знаем про город. Потом мы стали звать на такие прогулки желающих, в 2016 году зародился проект Progulkah. Подписчики в инстаграме уже ассоциировали меня с городом, а на прогулке я могу им показать то, что они видели на фотографиях.

Читайте также Дорога назад  

Я где-то увидел выражение «столица закатов» и первым стал использовать его как хештег в инстаграме. Это стало популярным. В Нижнем Новгороде летом почти каждый день очень красивые закаты. Есть много точек, с которых можно смотреть на закаты, много открытого пространства. Реки и часть города находятся заметно ниже, поэтому открывается горизонт и кажется, что все закаты у нас особенные. Сейчас это становится чуть ли не брендом города.

Обычно прогулки проходят каждые выходные. Это прогулки для горожан — когда на них приходят туристы, я им так же рад, но в моих маршрутах нет главных достопримечательностей. Приходят люди моего возраста или старше, пенсионеры, очень редко школьники. Я проводил прогулки для неслышащих людей мы общались через переводчика на жестовый язык. Ко мне обращались люди из общества слепых — предупредили, что нужно максимально детально все описать и придумать, что можно пощупать.

Сейчас у меня небольшой перерыв с прогулками. Мне надоело, что нет времени придумать что-то новое для проекта. Я бы хотел изменить акцент с рассказа на диалог с горожанами, чтобы они сами рассказывали о городе. Город общее пространство, оно принадлежит всем. Я хотел бы, чтобы из этого родилось комьюнити, объединенное интересом к городу. В планах — расширить географию и частично переместить прогулки в область: возить людей в соседние города, в интересные места. Сделать прогулки сложнее и интереснее.

Я придумал около 20 маршрутов. Среди них есть особенный: мы садимся в трамвай, доезжаем до географического центра города, пересаживаемся на другой трамвай и едем на окраину, в лес. Этот маршрут — про само путешествие. По пути мы немного видим центр города, проезжаем над Окой по мосту, видим нижегородские рельефы, спальные районы, частный сектор — и это такое закономерное отдаление от исторического центра в природное место. Дальше мы идем по лесу до железнодорожного моста — там постоянно ездят грузовые поезда и электрички. Такая финальная точка. 

 Мы садимся в трамвай, доезжаем до географического центра города, пересаживаемся на другой трамвай и едем на окраину в лес

Иногда я по пути рассказываю историю нижегородского трамвая. Считается, что в Нижнем самые старые трамваи в России. Раньше всего в Российской империи трамваи появились в Киеве, но он сейчас не часть нашей страны. Еще раньше трамвай появился в Калининграде, но Калининград тогда был Кенигсбергом и не был частью страны. Накладывая эти исторические и географические рамки, получается, что нижегородские трамваи — самые старые на территории современной России. 

Я не делаю проект как бизнес — хотя на нем можно зарабатывать, мне это не очень интересно. Многие люди приходят на прогулки потому, что их провожу я: это элемент личного общения и знакомства с человеком, которого ты видишь в интернете. Будет это работать с другими людьми? Не уверен. Я знаю несколько экскурсионных бюро, в том числе в Москве, где экскурсии менее интересны, если их проводит не основатель проекта.

Я пробовал читать лекции, но это не мой формат. Он мне ничего не дает, остается пустота. Мне лучше в городе показать видно какие-то эмоции. Я всегда в начале прогулок говорю, что открыт ко всем вопросам, замечаниям, комментариям, эмоциям, историям. Хочу, чтобы был диалог. Мы можем что-то обсудить, немного поспорить. В формате лекции меньше свободы, в формате улицы больше. Я за свободу.

Наш город становится более современным и более значимым в культурной жизни страны. Летом здесь провели оперный фестиваль на территории бывшего порта. Впервые не в Москве проводилась премия в области современного искусства «Инновация». В городе и области появляются новые интересные события, точки притяжения. Мне повезло быть внутри этих изменений, я работаю в Институте развития городской среды Нижегородской области. Есть тренд на благоустройство, на урбанистику, на создание общественных пространств. Город в теме, он не изолирован от других городов страны, которые тоже пытаются развиваться. Нижний из города-деревни становится чем-то более интересным и современным, обновленным и благоустроенным.

Все, что у меня есть сейчас, все, чем я могу быть интересен людям, появилось у меня благодаря фотографии. Фотография — это язык, которым я общаюсь с миром. Я не так сильно говорю словами и текстами, больше говорю снимками. Люблю показывать, что мне интересно, это мой способ говорить. Когда я начинал заниматься фотографией, я был подростком и считал, что я неинтересен другим людям, у меня не было большого количества друзей. Я захотел быть интересен, почему-то думал, что это произойдет с помощью фотографии. Наверное, так и есть — это такой способ остаться во внимании других.

View this post on Instagram

Быстрый пролёт воздушных шаров над городом. Ну, точнее это называется «Приволжская воздухоплавательная фиеста». Вроде бы, завтра и послезавтра тоже что-то будет, но не ясно точно. Как и всё на этом мероприятии. Место старта определяется на брифинге за несколько часов до начала, планы меняются из-за ветра или его отсутствия. Короче, найдите группу в ВК или ФБ, там можно пытаться выследить информацию.

A post shared by Дима Четыре⠀⠀⠀⠀⠀⠀ (@justdfour) on

Если мои фотографии и прогулки помогли людям узнать больше Нижний Новгород и тем самым я что-то сделал для города в ответ, я рад. Меня очень вдохновляет, когда после прогулки в районе, где люди живут всю жизнь, они говорят: «Я здесь никогда не был. Никогда на это так не смотрел, не обращал внимания, все время проходил мимо». Или говорят: «Спасибо, я полюбил Нижний».

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ
Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: