Российские онкологи призвали Минздрав закупить для лечения детей оригинальные препараты вместо дженериков
Сообщество российских онкологов попросило Минздрав РФ улучшить снабжение лекарствами детей с онкозаболеваниями и закупить оригинальные препараты взамен неэффективных дженериков.
Как рассказал «Фармацевтическому вестнику» президент Национального медицинского исследовательского центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева Александр Румянцев, в онкоцентре 24—25 января прошло совещание врачей, посвященное обеспечению лекарствами детей, заболевших раком.
Медики предложили Минздраву законодательно обеспечить бесперебойные поставки лекарств для детей с онко- и гематологическими заболеваниями, а также ускорить регистрацию жизненно важных препаратов с доказанной эффективностью, не зарегистрированных в России. Кроме того, врачи считают, что необходимо закупать лекарства по торговым наименованиям, а не дженерики.
Эти и другие предложения к Минздраву были закреплены в письме, которое подписали 142 детских онколога и гематолога.
Онкологи жалуются, что в рамках ОМС больницам приходится закупать наиболее дешевые препараты, в основном российские дженерики, которые не помогают пациентам. По словам замдиректора Федерального центра детской гематологии, онкологии и иммунологии Алексея Масчана, из-за неэффективности отечественного препарата «Аспарагиназа» увеличилось количество рецидивов острого лимфобластного лейкоза, а у «Винкристина» есть побочные эффекты.
Профессор кафедры фармации Уральского государственного медуниверситета Андрей Гаврилов заявил, что споры вокруг дженериков вызваны тем, что врачам выгоднее сотрудничать с западными фармацевтическими компаниями. Он отметил, что дженерики и оригинальные лекарства производят «из одних и тех же субстанций из Китая», а все российские препараты, представленные на рынке, соответствуют требованиям фармакопейных статей.
В ноябре 2019 года в Красноярске родителям онкобольных детей передали партию немецкого препарата для химиотерапии «Винкристин-Тева». Из-за его нехватки врачи назначали российский аналог, вызывающий осложнения. Лекарство ввезли легально, но для этого пришлось использовать нюансы закона.