Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Стилист съемки ответила на обвинения в рекламе ювелирных украшений с детьми-сиротами

Стилист Каролина Павловская рассказала «Таким делам» об обстоятельствах съемки детей с украшениями бренда Mineral Weather. Павловская сама обратилась в редакцию и представилась сестрой детей. Фотографии опубликовало издание Wonderzine, но удалило после критики в соцсетях.

Wonderzine написал, что дети, участвовавшие в съемке, — воспитанники одного из московских детских домов. Позже издание удалило фотографии. 

«Мы еще раз подумали и пришли к выводу, что, хотя у марки наверняка были добрые намерения — помощи детям, съемка не очень деликатно обходится с важной общественной проблемой социализации сирот, а наша публикация была ошибкой», — заявили в издании.

Павловская рассказала ТД, что дети, участвовавшие в съемке, живут в ее семье. «Всю свою жизнь моя мама и моя бабушка посвятили воспитанию детей, более 20 лет у них семейный детский дом. Все эти дети живут с нами, называют мамой мою маму, а она считает их своими детьми. Эти дети были взяты из московских детских домов. Но живут они в семье, моей семье», — сказала Каролина.

Она объяснила, что раз в несколько лет устраивает съемку, где создает образы для детей, в этот раз ей хотелось «сравнить наших необычных ребят с необычными украшениями бренда Mineral Weather». Павловская подчеркнула: съемка не была коммерческой, «имела творческий, семейный характер».

«Мне очень понравился результат, и я предложила ребятам отдать съемку в публикацию. Я написала сопроводительное письмо, где сказала о том, что съемка посвящена всеобъемлющей красоте. Мои братья и сестры действительно отличаются от общепринятой массы детей, им очень сложно выходить в этот мир, их не берут в нормальные учебные заведения, на нормальную работу. Создавая съемку, я хотела сказать о том, что они прекрасны и достойны восхищения», — заявила Каролина.

Она утверждает, что в тексте, сопровождавшем фотографии детей, не было упоминания «бедных детей-сирот». Но в тексте, который она предоставила ТД, указано, что участники съемки — дети из детского дома, Moscow orphanage. Каролина обратилась в редакцию Wonderzine, но пока, по ее словам, реакции от издания не было. Она показала съемку, чтобы примирить общество «с необычными детками», не предполагая, что это вызовет клевету и обвинения.

«Такие дела» обратились в редакцию Wonderzine за комментарием.

Приемная мать и представители благотворительных фондов, опрошенные «Такими делами», раскритиковали идею использования детей из детдомов в рекламных фотосессиях.

«Я в принципе очень плохо отношусь к детским фотографиям c нарочитой сексуализацией, объективацией детей. Даже если бы мы говорили не о детях-сиротах, а о родительских детях, мне бы точно так же не понравились такие фотографии», — сказала президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская.

«Пользы для детей, участвовавших в съемках, также не будет никакой. Опекун (директор детского дома. — Прим. ТД), наверное, должен быть более консервативным при принятии подобных решений. Ведь по большому счету это не его дети и не ему сталкиваться с их переживаниями успеха или неуспеха этой публичности», — считает директор благотворительного фонда «Дети наши» Варвара Пензова.

Обновлено 10 марта в 07:15. Главный редактор Wonderzine Юлия Таратута рассказала «Таким делам», что ювелирная марка Mineral Weather прислала в редакцию пресс-релиз о лукбуке, выполненном в жанре социальной рекламы. В описании съемки было указано, что в ней участвовали воспитанники московского детского дома.

«Мы стараемся поддерживать социальные проекты брендов — так лукбук оказался на сайте. Публикация вызвала волну обсуждения и местами справедливого неприятия наших читательниц в соцсетях <…>. Мы посмотрели на съемку еще раз и решили, что ее социальный месседж все-таки не очень внятен, а социализация детей-сирот — слишком серьезная общественная проблема, чтобы в разговоре о ней допускать малейшую неделикатность», — сказала Таратута.

Редакция издания решила удалить публикацию с сайта. Вскоре съемка исчезла и из соцсетей бренда. «Наша позиция не изменилась и даже укрепилась после внезапно вскрывшихся обстоятельств. Дети, участвовавшие в съемках, как говорит теперь ее продюсер и стилист Каролина Павловская, — приемные члены ее семьи. <…> Мы очень грустим, что взрослые в этой истории так или иначе используют детей для выяснения своих отношений — это, как вы знаете, противоречит нашим взглядам и жизненным принципам», — заключила Юлия Таратута.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: