Благотворительный фонд AdVita вместе с Ассоциацией медсестер запустили соцопрос, чтобы выяснить, насколько в России сильны мифы о раке. Об этом сообщили в Фонде профилактики рака.
В 2019 году AdVita запустил челлендж #небойсямаски в честь Всемирного дня борьбы против рака — он стал отправной точкой соцопроса. Чтобы принять в нем участие, нужно заполнить анонимную анкету — это займет несколько минут.
«Мы вот шутим тут про лечение содой и медовыми сотами, а тема действительно серьезная — очень часто на кону стоит чья-то жизнь. Добавляет масла в огонь стигматизация рака — человек просто боится лишний раз говорить о своем диагнозе, потому что по каким-то неведомым причинам онкологический пациент считается чуть ли не прокаженным, а некоторые и вовсе боятся заразиться раком», — рассказали в Фонде профилактики рака.
Флешмоб #небойсямаски был направлен на поддержку людей с онкологическими заболеваниями. Участники челленджа напоминали о том, что рак не заразен, а значит, не стоит бояться людей с онкозаболеваниями. Они фотографировались в масках, размещали фото в соцсетях с тегом #небойсямаски. Слоган челленджа: «Невежество заразно, рак — нет».
«Такие дела» попросили врача-онколога Максима Котова и директора службы помощи онкобольным «Ясное утро» Ольгу Гольдман рассказать, в чем разница между онконастороженностью и канцерофобией — неконтролируемым иррациональным страхом заболеть онкологическим заболеванием.