Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

НАФИ: почти у половины россиян не было сбережений к началу пандемии коронавируса

У 45% россиян совсем либо почти не оказалось сбережений к началу кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Об этом сообщило РБК со ссылкой на отчет аналитического центра НАФИ.

Согласно результатам опроса, проведенного в июне, еще 29% респондентов сообщили, что у них были сбережения, но их оказалось недостаточно в период кризиса. У остальных 26% опрошенных получилось отложить достаточное количество средств, чтобы пережить самоизоляцию даже при потере всех источников дохода.

При этом 46% респондентов столкнулись с финансовыми трудностями. Из них 57% — это те люди, у которых не было сбережений к началу пандемии.

Аналитики сравнили результаты июньского опроса с результатами исследования, которое агентство НАФИ проводило до начала пандемии в России — в феврале и марте. Так, до пандемии только 6% россиян оценивали свое материальное положение словами «едва сводим концы с концами», а в апреле так ответили уже 11% респондентов. Помимо этого, увеличилась с 21 до 28% доля тех людей, кто сообщил, что у них хватает средств на покупку продуктов, но приобретать одежду уже затруднительно.

По итогам исследований, в аналитическом центре пришли к выводу, что из-за пандемии коронавируса потребители переоценили жизненные приоритеты. «В НАФИ ожидают, что больший, чем раньше, приоритет получат ценности здоровья, семьи и цифровых технологий. Также аналитики предсказывают значительное снижение демонстративного потребления», — сообщили в РБК.

В опросах НАФИ приняли участие 2 тысячи человек из 46 регионов и 152 населенных пунктов России.

В июне в России количество безработных граждан за два месяца выросло на 1 миллион 50 тысяч и превысило 4,5 миллиона человек. По словам министра труда и социальной защиты Антона Котякова, в центрах занятости в качестве безработных официально зарегистрированы 2 миллиона 424 тысячи человек.


21 мая благотворительный фонд «Нужна помощь» вместе с платформой Better и агентством Isobar Moscow запустил акцию #менякасается в поддержку россиян, которые из-за пандемии и экономического кризиса остались без средств к существованию и теперь нуждаются в самом необходимом — еде, одежде и лекарствах.

Чтобы оказывать помощь людям, на платформе акции объединились как федеральные фонды, так и региональные благотворительные организации.

Желающие принять участие в акции могут:

  • оформить на сайте акции #менякасается разовое или регулярное пожертвование;
  • организовать свой сбор в пользу акции на сервисе «Пользуясь случаем» и привлечь к участию друзей и подписчиков;
  • рассказать об акции своим друзьям, используя хештег #менякасается.

Новости об акции можно читать в специальном сюжете.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: