Деловое издание об индустрии здравоохранения Vademecum подало иск к Роскомнадзору и Генпрокуратуре после блокировки своего сайта из-за статьи о платном лечении от коронавируса. Об этом «Таким делам» рассказал главный редактор издания Дмитрий Кряжев.
«У нас стоит репутационная задача — вернуть на законное место достоверный материал, из-за которого к нам были применены меры воздействия. Поскольку санкции к нам применили неправомерно, их нужно отменить. Вернем материал на сайт — и отлично. Никаких иных — политических или художественных — целей не преследуем. Мы любим Генпрокуратуру, с нежностью относимся к Роскомнадзору», — сообщил Кряжев.
Кряжев добавил, что они предлагали Генпрокуратуре отменить «несправедливое решение». В ведомстве им ответили, что сделать этого не смогут, поэтому издание обратилось в Тверской суд Москвы. Он подчеркнул, что у Vademecum адекватная и обоснованная позиция, а также грамотные юристы.
Генеральная прокуратура РФ признала фейком публикацию Vademecum о платном лечении пациентов с коронавирусом, привезенных не на скорой. Эту публикацию просмотрело более 63 тысяч пользователей.
Генпрокуратура сочла, что новость издания под заголовком «Московский городской фонд ОМС отказался платить за лечение пациентов с COVID-19, госпитализированных не по скорой» содержит «недостоверные сведения». Эти данные «могут создать угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, способствовать эскалации панических настроений среди населения, привести к помехам функционирования медицинских служб, а также к нарушениям общественного порядка и безопасности», отмечала Генпрокуратура.
В редакцию уведомление Роскомнадзора об ограничении доступа к новости поступило 28 апреля. Шеф-редактор издания Дарья Шубина подчеркнула, что сайт заблокировали до того, как прошли положенные сутки с момента обращения Роскомнадзора и Генпрокуратуры.
Редакция Vademecum опубликовала открытое письме после инцидента, в котором писала, что издание считает действия ведомств нарушением статьи 29 Конституции РФ, статьи 3 ФЗ № 2124-1 «О СМИ» о свободе слова, информации и недопустимости цензуры.