«Лиза Алерт» рассказала о новой волне пропавших в лесах. Закона, который помог бы их найти с помощью телефона, до сих пор нет
Председатель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Григорий Сергеев рассказал о нехватке добровольцев для поиска людей, потерявшихся в лесах. Он напомнил, что все еще нет закона, который бы разрешил искать пропавших по геолокации телефона.
Сергеев рассказал про 83-летнего пенсионера, который более трех суток находится в лесу. У мужчины был с собой телефон, пока он работал, пенсионера пытались вывести из леса, искали с вертолета.
«Мы знаем, что у него травма ноги. Мы знаем, что он в лесу. Мы даже не знаем, в каком точно, и работаем в наиболее вероятном. Я не устану это писать и об этом говорить. Мы работаем технологиями каменного века в двадцать первом, потому что нельзя по закону определить, где мобильный телефон пропавшего. Технически это просто», — написал Сергеев.
Координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов рассказал «Таким делам», что сейчас по закону невозможно вовремя получить данные о местоположении человека по геолокации.
«Сейчас у нас сезон, теряется огромное количество людей. Большая часть из них с телефонами. Пожилые люди, когда теряются, становятся дезориентированными, они не отвечают на телефон, а их надо срочно найти. Даже если каким-то образом человек сам позвонил на 112 и повезло, что у этого 112 работает система определения местоположения, координаты будут определены с недопустимой точностью — это несколько километров в природной среде. Если полиция пройдет весь официальный путь и спустя неделю получит местоположение, оно также будет с точностью несколько километров, что никак не поможет поиску», — сказал Леонов.
По его словам, чтобы изменить ситуацию, нужны законодательные решения.
«Все, что сейчас принято в этом направлении, это закон Яровой, по нему можно за сутки получить местоположение пропавшего ребенка с телефоном. Но это действует только на несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. Большая часть детей бежит из дома, и телефон они с собой не берут, понимая, что их поймают. Вторая часть детей пропадает случайно. У них обычно телефона нет — это дети в возрасте до 10 лет», — сказал Олег.
Вопрос о поиске пропавшего человека по геолокации его мобильного Григорий Сергеев поднимал в конце июня на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
«Вы давали поручение по решению этого вопроса, чтобы можно было определить мобильный телефон и быстро найти человека. Но, к сожалению, до конца это поручение не реализовано. В Государственной Думе лежит важный для нас закон, прошедший первое чтение, по этой тематике», — сказал Сергеев. По его словам, в системе 112 есть такая возможность, но «это работает очень неточно, нужны новые меры».
«Что касается базы неизвестных пациентов, определения места мобильных телефонов, я пометил. Вернемся к этому вопросу и поработаем», — цитирует Путина ТАСС.
Законопроект о поиске пропавших людей по геолокации Госдума одобрила в первом чтении в сентябре 2019 года. С тех пор законопроект остается без движения.
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.