В Красноярске ФСБ направила школьницу в психдиспансер из-за подписки на группу о «Колумбайне»
В Красноярске 14-летнюю Алену Прокудину отправили в психоневрологический диспансер (ПНД) №1 после подписки на группу о «Колумбайне». Об этом «Таким делам» рассказали мать девочки Ольга Пронина и ее сестра Дария Глинская.
Ольга Пронина говорит, что за две недели до произошедшего к ним домой пришла инспектор по делам несовершеннолетних и сказала, «что есть запрос от ФСБ по поводу нашей дочери». Дария Глинская рассказала ТД, что инспектор говорила с ее сестрой на тему подписки на группу во «ВКонтакте» по теме «Колумбайна».
24 августа, говорит Ольга, в пять утра к семье «ворвались» люди, представившиеся сотрудниками ФСБ, и показали ее мужу постановление об обыске. «Там было что-то связанное с терроризмом», — вспоминает она.
Женщина отмечает, что сотрудники во время обыска изъяли компьютер Ольги, телефон Алены, постеры на стене у девочки, а также самодельный лук Дарии. Ольга отмечает, что она расписалась под описью изъятых вещей, но ей не предоставили копию документа.
«Я очень боюсь, что [сотрудники ФСБ] не оставили нам описи. Сейчас мы начнем [поднимать шум], а они возьмут и туда что-то впишут. И скажут, что мы реально преступники», — опасается мать ребенка.
Ольга рассказывает, что после того, как обыск закончился, их с дочерью заставили сесть в машину силовиков, не объяснив, куда они едут. Их привезли в ПНД, где обещали оставить девочку на «обследование дня на три». Ольга согласилась и подписала добровольное согласие. На следующий день главврач сказал ей, что Алену выпустят только после 1 сентября.
Дария Глинская отмечает, что семье не предоставили никаких доказательств, почему Алене необходимо проходить обследование в ПНД, и в целом не объяснили, в чем обвиняют девочку.
Интересы семьи представляет адвокат «Агоры» Владимир Васин. Он рассказал ТД, что будет пытаться получить ордер об обыске и протоколы изъятий, а также узнать, почему девочку поместили в стационар. Он хочет навестить Алену в ПНД.
«Такие дела» направили запросы в УФСБ, минздрав и детскому омбудсмену по Красноярскому краю. Ответов на момент публикации не поступало. В Красноярском краевом психоневрологическом диспансере № 1 на звонок редакции сказали, что не имеют права сообщать сведения о несовершеннолетних «третьим лицам».