На Чукотке школьники вышли на акцию протеста против застройки мыса Наглейнын

На Чукотке более 50 школьников провели акцию протеста против строительства морского порта и дороги к нему на мысе Наглейнын, сообщает «Новая газета».

Дети из села Рыткучи вышли на акцию с большим плакатом: «Руки прочь от Наглейнын». Они также записали свое обращение к чиновникам, ответственным за выдачу разрешения на строительство морского порта в районе оленьих пастбищ и дороги к нему от месторождения «Песчанка», где компания KAZ Minerals будет вести добычу золота.

Как рассказывала «Новая газета», к 2025 году на мысе Наглейнын планируют построить морской порт, через который добывающая компания KAZ Minerals будет отгружать в Китай медь. Местные жители считают, что уничтожение пастбищ для постройки круглогодичного морского порта угрожает традиционному образу жизни чукчей и существованию сел Рыткучи и Айон.

«Порт будет находиться в середине Чаунской губы, где ловят рыбу жители всех прибрежных сел, где гнездятся птицы. Как повлияет на рыбную ловлю круглогодичное судоходство, никто не представляет. Все переживают, что будут дноуглубительные работы: сваи бить будут, рыба уйдет. Все пойдет по нашим землям и воде, может быть нанесен непоправимый ущерб экологии», — рассказывал «Новой газете» чукотский предприниматель и активист Игорь Ранав.

Как передавало издание, жители села Рыткучи обращались в ООН, к чукотскому губернатору Роману Копину, сенатору от Чукотки Анне Отке, президенту ассоциации КМНС Григорию Ледкову и требовали не допустить строительства ни порта, ни трассы, а также провести публичные слушания в Айоне и Рыткучи.

Никто из адресатов не прислал ответа, рассказывали местные жители «Новой газете», но пришло письмо из окружного комитета по природопользованию. Чиновники указали, что общественные слушания уже прошли, но не в Айоне и Рыткучи, а в Анадыре и Певеке, а также в Билибино. В письме было сказано, что на Чукотке не развита транспортная сеть, а «строительство дороги к морскому терминалу у мыса Наглейнын является разумной и экологически оправданной альтернативой использованию упомянутых транспортных путей, уменьшающей расстояние от порта до объектов ГОКа».

Оленьи пастбища пересекают коридор прохождения трассы частично, говорилось в письме комитета по природопользованию, что «будет учтено в процессе проектирования с целью минимизации ущерба пастбищам».

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: