В «Норникеле» считают, что сумма штрафа, которую обязал выплатить Росприроднадзор в качестве компенсации ущерба экосистеме, должна быть серьезно «скорректирована». Об этом сообщил вице-президент «Норникеля» Андрей Грачев, передает «РИА Новости».
В сентябре ведомство подало в суд на «Норникель» с требованием возместить вред, причиненный окружающей среде после аварии на ТЭЦ-3 компании. Сумма исковых требований составила почти 148 миллиардов рублей.
«Есть два серьезных сомнения и подозрения в том, что цифра необъективна. Первый момент — это то, что цифра прозвучала 6 июля. После 6 июля и до окончания третьего этапа [ликвидации аварии] прошло два месяца, в течение которых мы еще собирали топливно-водяную смесь. И эта базовая цифра является опорной для расчетов, и это очень сложно сейчас говорить. А сейчас какая это цифра будет? То есть мы еще за два месяца собрали дополнительно, и получается, что это не учитывается», — заявил Грачев.
Помимо этого, в компании не согласились с назначением штрафа за «бездействие» собственника предприятия по устранению аварии. Грачев отметил, что «Норникель» оштрафовали в том числе за то, что 500 часов руководство не предпринимало ничего для борьбы с последствиями разлива топлива.
«Но этого нет. Мы сразу начали действия по ликвидации последствий, и я лично 31 мая звонил Виктору Ивановичу Чернову. Это первый заместитель руководителя морской спасательной службы. Этот звонок зафиксирован, и через 12 часов они уже были на месте. То есть 1 числа [июня] уже первые заградительные боны были поставлены. Какое же бездействие 500 часов?» — сказал Грачев.
Он уверен, что если компанию оштрафуют за такое «бездействие», то это значит, что не только они 25 суток не предпринимали никаких действий по ликвидации аварии, но и специалисты «Транснефти», «Газпромнефти», а также сотрудники МЧС.
В августе гендиректор Норильско-Таймырской энергетической компании Сергей Липин направил в Росприроднадзор письмо, в котором указал на неточности при расчете ущерба от аварии под Норильском. В письме Липина не приводилась оценка размера штрафа, которую компания считает верной, а только аргументы «Норникеля», не согласного с методикой подсчета Росприроднадзора.