«Это не просто модное слово, а действительно выгодно». Зачем компаниям внедрять принципы разнообразия и инклюзии?

26 ноября состоится CSR Meetup 2020 — форум о социальной ответственности IT-компаний. Участники митапа расскажут, почему они занимаются благотворительностью, какие проекты запускают и как используют корпоративное волонтерство для развития сотрудников. 

Одним из спикеров станет Анна Альтшуллер — основательница nextstepto.pro, амбассадор Google’s Women Techmakers в России — программы, созданной для продвижения женщин в IT. «Такие дела» поговорили с Анной о стратегии Diversity and Inclusion (D&I) и о том, зачем компаниям нанимать разных сотрудников.

Что такое D&I? Насколько это понятие известно в мире и как давно?

Анна АльтшуллерФото: Сергей Коротков

Diversity & inclusion — это политика включения в бизнес-процессы самых разных людей: разных национальных групп, женщин, людей с ограниченными возможностями. В целом эта политика направлена на то, чтобы сделать бизнес как можно более разнообразным. В мире этот тренд существует уже более 10 лет, но в России это новое явление. Пока мало компаний осознанно выбирают эту политику. В России, когда мы говорим об инклюзивности, люди часто понимают под этим только «сделать пандусы для людей с ограниченными возможностями». На самом деле тема гораздо шире. 

На мой взгляд, чтобы добиться diversity, в компании нужна здоровая нетоксичная среда. Основная цель политики D&I — за счет разных людей в команде собрать наиболее крутые сочетания сильных профессионалов. За счет того, что компании этой политики придерживаются, можно нанимать и удерживать лучших экспертов рынка.

Какие компании начали за рубежом первыми внедрять D&I?

Это началось с крупных IT-компаний. Но, несмотря на то что эти практики внедрялись давно, очень часто происходят скандалы даже в компаниях, где они внедрены. Недавно один из вице-президентов «Макдоналдс» покинул пост, потому что выяснилось, что у него был многолетний роман с подчиненной, что запрещено этическим кодексом компании. Пару лет назад был скандал в «Убер», когда несколько бывших и текущих сотрудниц пожаловались на очень токсичную атмосферу и сексизм в компании, а также разный уровень зарплат для мужчин и женщин — инженеров; компания заплатила штрафы. Несмотря на то что D&I внедряется, опыт бывает разный и не всегда удачный. Это пока такое направление, где многие еще нащупывают свой путь.

Почему D&I начали внедрять в первую очередь в IT-компаниях?

IT-индустрия самая быстро развивающаяся. Она наиболее заинтересована в том, чтобы конкурировать за людей. Это индустрия с постоянной нехваткой качественных кадров, поэтому найти и удержать лучших — это первоочередная задача. В IT очень много делают для этого. Все эти суперофисы, в которых можно находиться круглосуточно, есть и спать, — это нацелено ровно на то, чтобы удерживать лучших специалистов. Например, в Google существует программа WomenTeckmakers, созданная для продвижения женщин в IT. Они создают не только пространство для обмена опытом, но и, например, курсы для школьниц и студенток, чтобы привлечь их в индустрию. 

Почему вообще возникла идея, что нужно больше разнообразия среди сотрудников? 

Читайте также «Иноземцы» десантируются в банке Как сервисы для людей с особыми потребностями приносят пользу бизнесу и меняют культуру в обществе

У этого есть запрос снизу и сверху. Есть запрос на то, чтобы собирать людей с разным бэкграундом. За счет этого они по-разному будут подходить к проблемам и создавать более четкие решения. Компании, в которых внедряется D&I, финансово более успешны. Это не просто модное слово, это действительно выгодно. 

Есть запрос снизу — запрос от потребителя. Он осознает свое разнообразие. По сути, зритель кино уже не хочет видеть кино, в котором он не представлен. Чтобы сделать фильм, который будет актуален разным зрителям, в него нужно включить людей разных национальностей, женщин. То же самое в косметической индустрии, которая много лет создавала продукты для белых женщин и совсем недавно поняла, что целая целевая аудитория не охвачена. Есть азиатские рынки, у которых есть запрос на отбеливающие средства, есть огромное количество women of color, которым требуются совершенно другие цвета и подходы. Это попытки выйти на новые целевые аудитории и захватить как можно большую долю рынка.

Как запрос снизу может выражаться в IT? В случае компании понятно: нужно больше зарабатывать, нужно больше разных людей. Но, если ты пользуешься поисковиком или приложением, наверное, не в первую очередь думаешь, сколько женщин или людей с инвалидностью его разрабатывали?

Есть отличный пример. Представьте, что вы разрабатываете голосового помощника, первую Siri или Алису. Поскольку вы его разрабатывали командой белых англоговорящих мужчин, он распознает только мужской голос на чистом английском без акцента. Вы его выпустите на рынок — и потеряете до 75% целевой аудитории просто потому, что вам не пришло в голову, что есть какие-то другие люди, которым тоже нужно им пользоваться. Это не просто потеря потенциальных аудиторий, это настоящая катастрофа! 

Что вы можете сказать о России? Насколько здесь развит этот тренд? 

Для России это очень новый тренд, к которому неоднозначное отношение. У нас обычно даже в HR-среде, как только упоминаешь D&I, тут же начинают сыпаться неполиткорректные шутки про небелых женщин с ограниченными возможностями, которые нас всех должны заменить. 

В некоторых компаниях, я знаю, есть разнарядки от головного офиса, что нужно что-то делать в области D&I. Часто это приводит к странным действиям типа «давайте в детский дом съездим, подарки подарим». Компании не знают, с чего начать, экспертизы в этом еще немного. 

Я много общалась с девушками, которые решили уйти из офиса на фриланс или уйти из корпоративной среды. Реально почти 50% таких женщин говорили, что ушли из-за токсичной среды в офисе. 

Что они имели в виду под токсичной средой? 

Это сальные шутки, общение исключительно матом, постоянные шутки на тему «а сейчас Наташа нам всем сварит кофе», постоянные голые женщины на заставках и плакатах в офисе. Это создание среды, в которой женщины себя чувствуют объектом, не чувствуют себя уважаемым профессионалом и постоянно подвергаются дополнительному стебу. 

Я встречала сложности, связанные с национальностью, сталкивалась с этим несколько раз сама. Людей, которые не являются «титульной нацией» и не скрывают этого, выстебывают за фамилию, акцент. Подколы не воспринимаются чем-то серьезным, но они могут серьезно портить самочувствие человека в офисе. 

Можно ли говорить об инклюзивности и гибкости в российском бизнесе? Есть стереотип о российском обществе, что оно закрытое, ригидное и патриархальное.

Я считаю, что политика D&I должна быть релевантна локальным условиям. Я читала большой отчет о принципах внедрения в разных странах. Там много внимания уделялось тому, что нельзя взять одну политику и одинаково внедрить в Норвегии и Саудовской Аравии. Оно так не работает. 

В России своя повестка. У нас есть юридические аспекты, связанные с законом о пропаганде [однополых отношений среди несовершеннолетних]. У нас есть очень большое патриархальное давление. Когда мы говорим о российском бизнесе, в первую очередь мы говорим о расширении представленности женщин. У нас по-прежнему стеклянный потолок, разрыв в официальных зарплатах до 30%. Первое, на что можно обратить внимание, — это поддержка женщин, уже работающих в компании. И подумать, как можно увеличить их количество.

Допустим, женщинам помогли. Что можно сделать дальше?

Можно работать с представленностью национальной. Россия — мультинациональное государство, у нас огромное количество разных людей живет и работает. Но при этом предвзятое отношение к российским people of color совершенно огромное. Я знаю несколько кейсов, когда людей с традиционными татарскими или армянскими именами не приглашали на собеседование, пока они в резюме не меняли имя на более «русскозвучащее». Это действительно огромная проблема с неосознанным стереотипным мышлением. Должна проводиться постоянная и осознанная работа с HR-менеджерами, чтобы бороться со стереотипами.

Если вводить квоты или отдавать предпочтение тем или иным работникам, не будет ли это дискриминировать других?

Вечный вопрос, является ли снятие привилегий дискриминацией. По сути, у людей, которые обладают набором привилегий, и так всегда есть больше возможностей по сравнению с другими людьми в России. Поэтому этот человек всегда легче найдет работу, чем женщина с таким же набором компетенций и навыков. Это не дискриминация, я вообще не верю в понятие обратной дискриминации. Это, скорее, восстановление исторической справедливости. Не могу сказать, что я за однозначное введение жестких квот. Я за то, чтобы доносить необходимость создания разнообразных команд до руководителей и давать им возможность свободы выбора: кого конкретно они в эти команды нанимают.

Но, если давать свободу выбора, не будут ли они нанимать условных белых мужчин с русскими именами?

Не давать квоту в виде «к концу года 50% женщин на позициях такого уровня», а говорить, что нам нужны новые разнообразные люди в команду, хотя бы один в год. Не ставить цель по женщинам, людям с ограниченными возможностями, национальностям. 

Работа с людьми с ограниченными возможностями в России ограничена еще и тем, что у нас ужасно неинклюзивная среда. Пока вы работаете в бизнес-центре, до которого нельзя добраться, не переходя подземные переходы, у вас человек просто не сможет до него дойти — причем не только человек на коляске, а человек с любыми двигательными ограничениями. Тут вопрос вообще к среде, а потом — к включению людей в бизнес. 

Я думаю, что сейчас распространение удаленной работы и учебы, которые хотя бы частично останутся с нами после пандемии, — это большой шанс для людей с ограниченными возможностями включиться в бизнес-процессы. Снимается необходимость ежедневных походов в офис, это сразу позволяет больше нанимать людей, для которых ежедневных поход в офис является сложностью. 

0Оставить комментарий

Новости

Все новости
20. 07. 2022«Встаешь, а его нет». Как помочь пожилому человеку после смерти супруга
12. 05. 2022«Терапия доступна не всем пациентам». «Специальная военная операция» в Украине ухудшила ситуацию с распространением ВИЧ в России
06. 05. 2022Минюст исключил из реестра иноагентов четырех человек
06. 05. 2022В Екатеринбурге суд оштрафовал на 100 тысяч рублей юриста Ресурсного центра для ЛГБТ по статье о гей-пропаганде
05. 05. 2022В Самаре суд взыскал с больницы 4,3 миллиона рублей из-за смерти новорожденного после врачебной ошибки
05. 05. 2022В Москве суд восстановил студенток школы телевидения «Останкино», отчисленных за лайки
05. 05. 2022Фонд «Вера» начал сбор подарков пациентам хосписов к 9 Мая
04. 05. 2022В даркнете появились данные более 30 миллионов клиентов «Гемотеста». Среди них результаты тестов пациентов на ВИЧ
03. 05. 2022В Мордовии заключенные объявили голодовку против пыток
30. 04. 2022«Массовых пожертвований стало меньше на 25%». Благотворительная организация «Перспективы» объявила чрезвычайный сбор для поддержки людей с тяжелой инвалидностью
29. 04. 2022Суд приговорил жителя Челябинска к 21 году колонии строгого режима. Он три года насиловал детей из Лазурненской школы-интерната
29. 04. 2022«Надеемся, что это недоразумение». «Круг добра» решил не покупать препарат «Золгенсма» детям старше двух лет
29. 04. 2022Фонд «Дети наши» открыл программу «Помощь пострадавшим» для семей из Украины и российских военнослужащих с детьми
28. 04. 2022Опрос: у 53% НКО уменьшился объем финансирования из-за сокращения частных пожертвований
28. 04. 2022Счетная палата: во время пандемии россияне стали чаще пользоваться туристическим кешбэком при поездках по стране
Загрузить ещё

Новости

Загрузить еще
Текст
0 из 0

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

Версия №3 от 01.12.2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета Фонда
Благотворительного фонда
помощи социально-незащищенным гражданам
"Нужна помощь" от 2016 г.
(Протокол №3 от 01.12.2016 г.)

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта ("Оферта") является предложением Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь" ("Фонд"), реквизиты которого указаны в п. 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту ("Донором"), договор пожертвования ("Договор") на уставные цели Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Фонда в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором, В случаях, предусмотренных п. 4.3 Оферты, устанавливается минимальный размер пожертвования.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием "пожертвование на уставную деятельность" либо "пожертвование на реализацию Благотворительной программы "Нужна помощь.ру", в строке: "назначение платежа", а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем направления Донором короткого сообщения (SMS) cо следующими словами (регистр и транслитерация значения не имеют):
          – sos (сумма по-умолчанию 25)
          – dzhaz (сумма по-умолчанию 50) - для сбора пожертвований на фестивалях “Усадьба Джаз”
          – afisha (сумма по-умолчанию 200) - для сбора на фестивалях “Пикник-Афиша”
          – novaya (сумма по-умолчанию 50) - для публикации в издании “Новая”
        [далее сумма платежа в рублях] на короткий номер 3443, используемый в целях сбора пожертвований на реализацию Благотворительной программы "Нужна помощь.ру";
      3. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Особенности порядка заключения Договора для реализации проекта "Пользуясь случаем" ("Проект"), осуществляемого в рамках благотворительной программы Фонда, предусмотрены п. 4 Оферты.
    4. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    5. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.3 – дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
  4. Проект "Пользуясь случаем"
    1. Условия о порядке заключения Договора, предусмотренный п. 3 Оферты, применяются к Договору для реализации Проекта, если иное прямо не предусмотрено настоящим п. 4 Оферты.
    2. Оферта Проекта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием "пожертвование на проект [номер мероприятия]" либо "пожертвование на реализацию благотворительного проекта "Пользуясь случаем" [номер мероприятия]", в строке: "назначение платежа", а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем, мобильного платежа и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или организаторами мероприятий, осуществляемых в рамках Проекта, от имени и в интересах Фонда с указанием "на реализацию благотворительного проекта "Пользуясь случаем" в общественных и иных местах.
    3. В случае проведения акции или мероприятия, вход на которое осуществляется по предварительно полученным Донором в соответствии с п. 4.5 Оферты билетам ("Событие"), организатор События вправе установить минимальный размер пожертвования для участия в Событии.
    4. В случае проведения События при акцепте Оферты Проекта способами, предусмотренными п. п. 4.2.1 и 4.2.2 Донор, помимо прочего, указывает адрес электронной почты в строке "назначение платежа" или в тексте короткого сообщения соответственно.
    5. В случае проведения События после акцепта Оферты Проекта в порядке, предусмотренном п. п. 4.2 и 4.4 Оферты, на [предварительно] указанный Донором адрес электронной почты будет выслан электронный билет для участии в Событии.
  5. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе "Нужна помощь.ру", осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты
    2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Реквизиты Фонда
    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь"
    125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3
    ИНН: 9710001171
    КПП: 771001001
    ОГРН: 1157700014053
    Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
    Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
    Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
    БИК: 044525225
    nuzhnapomosh.ru

Директор Семёнова А. А.

Согласие на обработку персональных данных

Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда “Нужна помощь”, включающего в себя разделы “Журнал” (takiedela.ru), “Фонд” (nuzhnapomosh.ru), “События”(sluchaem.ru), ("Сайт") и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь" ("Фонд") на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. ("Персональные данные") на следующих условиях.
 

Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.
 

Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).
 

Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
 

Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.
 

Обработка Персональных данных может быть прекращена в любой момент путем направления Вами письменного заявления в Фонд или представителю Фонда по электронному адресу mne@nuzhnapomosh.ru.

Следите за нами в социальных сетях

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: