22 декабря СК по Чечне обвинил Маракова в хранении наркотиков. Согласно постановлению, после задержания в ходе личного осмотра из-под рубашки адвоката изъяли пакет с марихуаной. Вес наркотика — 201,7 грамма, что считается крупным размером.
Кравченко передает слова Маракова, который считает, что задержание и арест связаны с его профессиональной деятельностью. Например, в 2012 году Мараков защищал инспектора отдела выездных проверок межрайонной инспекции ФНС России № 4 по Чечне Шовхала Дидиева. Его осудили по делу о хищении 114 миллионов рублей из кассы воинской части. Мараков заявлял, что его подзащитного пытали.
Совет Адвокатской палаты 23 декабря обратился к руководителю СУ СК России по Чечне Виталию Волкову. «Уголовное преследование, возможно, связано с местью сотрудников полиции за профессиональную деятельность адвоката Маракова С. Е. В настоящее время названные сведения (о связи уголовного преследования адвоката с его профессиональной деятельностью) носят характер предположения. Однако сами по себе изложенные в обращении факты вызывают как минимум настороженность. Учитывая возраст адвоката (71 год), его статус и отсутствие сведений о нем как о лице, склонном к употреблению наркотических средств, — его заявление о незаконных действиях сотрудников полиции должно быть взято на особый контроль, а сами обстоятельства исследованы самым тщательным образом», — сказано в обращении.