Минтруд начал проверку дома-интерната в Новосибирской области после жалоб на издевательства над ребенком

Министерство труда и соцразвития Новосибирской области начало проверку в Ояшинском доме-интерната для детей с ментальными особенностями. Родственники одного из бывших подопечных считают, что в учреждении могли издеваться над воспитанниками, сообщает NGS.

Также проверку проводят и в отделе опеки и попечительства администрации Тогучинского района. В 2019 году именно органы опеки решили отправить 17-летнего юношу в интернат. В министерстве отметили, что до завершения проверки Следственного комитета преждевременно делать выводы о действиях руководства и персонала интерната.

Читайте также Кто и как живет в российских психоневрологических интернатах? Ответы на вопросы о ПНИ

«При передаче ребенка матери 29.12.2020 она была подробно проинформирована о проведенных с ним профилактических мероприятиях и их результате, состоянии его здоровья на момент передачи. Претензий мама не имела, что подтверждается записями в “Журнале осмотра детей при передаче родителям”», — заявили в министерстве.

Анастасия Грудинина рассказала, что ее 17-летнего племянника забрали в интернат в декабре 2019 года. Женщина утверждает, что у юноши были только ментальные особенности — физически он был развит нормально. Когда ему исполнилось 18 лет, в конце декабря 2020 года мать забрала его домой. По словам Грудининой, племянник был «просто кожа да кости», за год он разучился держать ложку, вилку и стакан.

Когда его забирали из интерната, как утверждает Анастасия, был вечер, на юношу надели много одежды, чтобы не было видно, в каком он состоянии. По словам женщины, молодой человек сильно истощен, разучился сам ходить в туалет. У него множественные ссадины и ушибы, пролежни, гематомы, перелом двух пальцев и носа, а также отколот зуб, добавила Грудинина.

Мама юноши вызвала скорую помощь, когда увидела, в каком он состоянии. Врачи зафиксировали травмы, но не госпитализировали молодого человека из-за нехватки мест, сказала Грудинина.

«У [матери молодого человека] семеро детей, она живет одна, физически никуда не может выехать, его сейчас нельзя ни с кем оставить, плюс самым маленьким близняшкам по три годика», — утверждает Анастасия.

Обновлено в 14:46. Директор фонда «Солнечный город» Марина Аксенова прокомментировала инцидент в доме-интернате. Она заявила, что «очень трудно поверить, что в учреждении могла произойти такая история».

Читайте также Интернат или жизнь

«Директор, заместитель и специалисты интерната были максимально открыты к сотрудничеству, и ни разу за четыре года работы у нас не было вопросов к педагогическому или ухаживающему персоналу групп», — сказала Аксенова. 

«Солнечный город» сопровождает интернат с 2016 года по проекту «Как дома». Сотрудники фонда помогали строить в учреждении семейную модель помощи и обучали персонал принципам заботы с уважением, сказала Марина. Она добавила, что в Ояше «прекрасная реабилитационная база».

По ее словам, в Ояшинском интернате воспитываются 400 детей со сложными диагнозами. Она отметила, что большие интернаты необходимо разукрупнять и вводить в них «семейную модель». Персонала в интернате не хватает даже несмотря на дополнительные ставки, которые выделило областное минсоцразвития, добавила она.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: