Пациентское сообщество людей с болезнью Вильсона — Коновалова сообщило «Таким делам», что в России появился препарат «Купренил», который собирались выводить с российского рынка в декабре 2020 года. Производитель сообщил, что возобновит поставки лекарства, однако препарат доступен не во всех регионах. «Купренил» входит в перечень ЖНВЛП.
Жительница Петербурга Ирина рассказала ТД, что «Купренил» появился в ее городе. «Я звонила в нашу единственную авторизированную для льготников аптеку Санкт-Петербурга — сеть “Петербургские аптеки”, он там снова есть», — сказала она.
Активистка Виктория Рыжкова сообщила ТД, что «Купренил» появился и в Москве. По ее данным, в других регионах получить препарат по рецепту «по-прежнему сложно».
Жительница Ульяновска Мария рассказала ТД, что в декабре покупала «Купренил» в Перми — лекарство прислали почтой. Сейчас у нее есть препарат, по рецепту она получила запас до марта.
«В продаже [“Купренил”] и раньше был не во всех аптеках. Я получаю [препарат] бесплатно в льготной аптеке с 2015 года. По наличию в аптеках, чтоб купить [за деньги], стала смотреть в ноябре. В Ульяновске мне тогда удалось купить одну упаковку, больше не было. Вчера смотрела в аптеках — за деньги “Купренила” нет», — сказала Мария.
Новый рецепт ей выпишут только в марте. «Уже при регистрации рецепта в аптеке на меня закажу со склада “Купренил”, если он там есть. Раньше получить информацию по льготной аптеке нет возможности», — сказала Мария.
В закрытой группе людей с болезнью Вильсона — Коновалова о проблемах с доступностью препарата рассказали пациенты из Брянской области, Чувашской Республики, Ростовской области, Краснодарского края, Республики Коми, Белгородской области.
«Такие дела» направили запросы в компанию «Тева», производящую «Купренил», и Росздравнадзор, но не получили ответы до публикации.
Обновлено 1 февраля. Одна из пациенток с болезнью Вильсона — Коновалова Ирина Крюкова запустила петицию с просьбой вернуть лекарство. На 1 февраля ее подписали 44 тысячи человек. «У нас нет времени на перерыв в приеме и разработку своего лекарства, без тяжелой токсичности, как у снятого с производства аналога. За это время мы все просто умрем — постепенно, плавно и с мучениями», — отметила девушка.