В Москве родители детей с инвалидностью рассказали, что после конфликта с руководством школы к ним домой пришли проверки

Жительница Москвы Асель Ахметкалиева рассказала, что руководство московской школы № 90 после конфликта с ней попросило органы опеки провести проверку в ее семье. Ее сын учится в этой школе, женщина несколько месяцев добивается, чтобы в классе ее ребенка постоянно были тьютор и ассистент-помощник, сообщает «Милосердие.ру».

У сына Ахметкалиевой тяжелая форма аутизма, он не говорит и учится по адаптированной программе. По словам Асель, психолого-медико-педагогическая комиссия установила, что мальчику положены общее тьюторское сопровождение и ассистент-помощник на группу или класс. По мнению матери, сыну нужно постоянное внимание.

Асель утверждает, что в школе есть только четыре тьютора на 16 коррекционных классов, постоянно находиться в классе педагог не может. По словам женщины, 9 сентября 2020 года на внутришкольном консилиуме решили, что помощник мальчику не нужен. В тот день ребенок с мамой были в отъезде на санаторно-курортном лечении и на встрече не присутствовали.

Читайте также У ребенка с особенностями развития конфликт в школе. Что делать родителям?

«Я писала в школу письма, встречалась с директором, добивалась, чтобы тьютор постоянно присутствовал в классе. Из-за этого возник конфликт с руководством школы. Еще в декабре директор обещал мне, что наши жилищные условия проверят. Говорил, что часто судится и выигрывает все суды», — сказала Ахметкалиева «Милосердию.ру».

По словам женщины, в конце января о предстоящей проверке ей сообщила учительница. На вопрос, какие могут быть для этого основания, педагог сказала, что якобы такие требования есть в специальной индивидуальной программе развития (СИПР). Асель сказала, что в СИПР заносят «совсем другие требования», которые касаются образовательного процесса.

Как утверждает женщина, 5 февраля ей позвонил ее дядя, который живет по адресу, где зарегистрированы они с сыном. Он рассказал, что к ним в квартиру приходили органы опеки — в управление соцзащиты района Академический обратился директор школы, попросив проверить их жилищно-бытовые условия. Асель утверждает, что в школе знают фактический адрес семьи.

«Я не боюсь визита опеки. У меня дома все хорошо, я работаю, зарабатываю, мне нечего скрывать. Но на каком основании нас должны проверять? Я посоветовалась с юристами, и мы пришли к выводу, что цель таких действий — давление на меня. Насколько мне известно, это не единичный случай», — сказала Ахметкалиева.

Она собирается обратиться в прокуратуру, чтобы та проверила законность действий школьного руководства.

Житель Москвы Александр Солохин, чей сын учится в том же учреждении, рассказал, что к нему домой в декабре 2020 года приходили с проверкой школьные педагоги. У сына Солохина инвалидность, мальчик не говорит. Александр тоже добивался, чтобы в классе его ребенка постоянно присутствовал тьютор. По его словам, учитель не успевает следить за всеми и из-за этого сын Солохина наносил себе повреждения.

Александр утверждает, что педагоги приходили проверять «социально-бытовые условия». Посмотрели комнату ребенка, мебель и не нашли нарушений. «Я считаю, что такие визиты — форма давления на родителей», — сказал Солохин.  

В школе № 90 «Милосердию.ру» сообщили, что директор Виктор Волосков находится в отпуске и не может прокомментировать конфликт. 

«Такие дела» направили запросы в департаменты образования и социальной защиты населения Москвы.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: