«Все не рады появлению Навального». Фонд «Русь сидящая» прокомментировал прибытие оппозиционера в колонию во Владимирской области
Оппозиционера Алексея Навального этапировали в исправительную колонию № 2 в городе Покрове Владимирской области. Об этом со ссылкой на осужденных ИК-2 сообщил «Открытым медиа» ярославский участник фонда «Русь сидящая» Руслан Вахапов.
По словам Вахапова, заключенных удивило, что 27 февраля — в день, когда прибыл Навальный, — сотрудники колонии приняли новых заключенных строго по правилам внутреннего распорядка и никого не избили. Он отметил, что обычно вновь прибывших в ИК-2 осужденных могли ударить сразу после приезда — как только они выходили из автозака.
«[Заключенных] пугает неизвестность, там все не рады появлению Навального: у них только жизнь в заключении наладилась, а теперь могут [ужесточить режим]», — рассказал Вахапов.
Информацию о том, что Навального отправили во Владимирскую область для отбывания наказания, подтвердил член московской общественной наблюдательной комиссии Алексей Мельников. «Мы можем подтвердить, что он сейчас в одном из учреждений УФСИН по Владимирской области. Сейчас он на карантине», — сообщил он РБК.
Источник ТАСС добавил, что Навальный в колонии сможет шить маски, стать токарем, поваром или библиотекарем. «Навальный может быть трудоустроен в колонии, для этого там есть все условия», — заявил собеседник агентства.
Глава региональной сети штабов Навального Леонид Волков подчеркнул в разговоре с «Открытыми медиа», что они до сих пор не получили официальной информации от ФСИН о том, что политика доставили в ИК-2 в Покрове. «Нам хотелось бы получить официальную информацию: <…> путем реализации законных прав Навального: чтобы его родственники и адвокаты были официально уведомлены», — отметил он.
25 февраля стало известно, что Навального этапировали из московской колонии «Матросская тишина». Адвокат политика отмечал, что во ФСИН не сказали, куда именно отправили оппозиционера.
Симоновский районный суд 2 февраля заменил Навальному условный срок по делу «Ив Роше» на реальный по ходатайству ФСИН и отправил его на 3,5 года в колонию общего режима. С учетом времени, которое политик провел под домашним арестом, наказание — два года и восемь месяцев.