Такие дела

Навальный пожаловался в Генпрокуратуру и ФСИН на отсутствие медицинской помощи и «пытки бессонницей» в ИК-2 Владимирской области

Политик Алексей Навальный через адвокатов передал из ИК-2 во Владимирской области два заявления — в Генпрокуратуру и ФСИН. Он потребовал обеспечить ему «непрерывный восьмичасовой» сон, допустить врача и провести проверку колонии из-за систематического отказа в медицинской помощи.

В одном из заявлений Навальный рассказал, что по ночам его постоянно будят, поскольку его признали «склонным к побегу». Политик уточнил, что ночью к нему каждый час приходил инспектор ФСИН и снимал его на камеру, комментируя происходящее вслух. «При этом ранее мне был вынесен выговор за то, что я встал на 10 минут раньше положенного времени, тем самым нарушив восьмичасовой сон и распорядок дня, — написал Навальный. — Очевидно наличие противоречия в действующей системе».

В другом заявлении политик рассказал об ухудшении самочувствия. По его словам, 19 марта его осмотрел врач-невролог. Однако, отметил Навальный, он до сих пор не знает своего диагноза, а из лекарств ему дают только ибупрофен. «Считаю, что ухудшение моего состояния — это прямое следствие действий и бездействия сотрудников органов ФСИН, осознанно направленных на отказ в должной медицинской помощи и на подрыв моего здоровья», — подчеркнул политик. Он добавил, что руководство колонии не допустило к нему врача Алексея Баринова и не передало рекомендованные им лекарства.

По словам адвоката Вадима Кобзева, Навальный жаловался на боль в спине последние четыре недели, но не получал в колонии медицинской помощи. Он добавил, что у политика началось осложнение, из-за чего правая нога потеряла чувствительность. «Приглашенного врача к нему не пускают, рекомендованные лекарства передать не разрешают», — написал Кобзев. Он добавил, что Навального «фактически подвергают пытке лишением сна: восемь раз за ночь его будят для “профилактического учета”, хотя видеокамера и так висит прямо над его кроватью».

Как уточнил Кобзев, сам Навальный запрещал рассказывать об этой истории публично, но после резкого ухудшения его здоровья адвокаты обнародовали эти данные.

«Состояние здоровья у него <…> крайне неблагополучное, — рассказала «Дождю» адвокат Навального Ольга Михайлова. — Одна нога у него практически не действует, то есть он не может ни присесть на нее, ничего». Она добавила, что из лекарств ему дают ибупрофен в таблетках и в виде мази. Политику также проводили МРТ, но диагноз не сообщили.

В своем инстаграме Юлия Навальная рассказала, что проблемы со здоровьем у ее мужа начались еще в СИЗО. «После того как его перевезли во Владимир, ситуация только ухудшилась, — написала она. — Возможно, Алексею потребуется серьезное лечение». Жена политика потребовала предоставить Навальному «возможность лечиться у тех врачей, которым он доверяет».

24 марта адвокатам Навального, этапированного в исправительную колонию № 2 в городе Покрове Владимирской области, не дали встретиться с подзащитным в назначенный день. «В 17 часов колония закончила работу. Нам сказали, что рабочий день у них закончился и сегодня свидания нам предоставлено не будет. По поводу [самочувствия и местонахождения] Навального нам вообще ничего не говорят. На все вопросы никто не отвечает», — рассказала «Таким делам» один из адвокатов политика Ольга Михайлова.

25 марта в УФСИН по Владимирской области сообщили, что Навальному провели плановое медобследование. Он находится в удовлетворительном состоянии. Адвокаты политика прошли на территорию колонии спустя 3,5 часа ожидания.

Более 150 правозащитников и общественных деятелей подписали открытое письмо с требованием допустить адвокатов в колонию к политику Навальному и снять с него статус «склонный к побегу».

Обновлено 26 марта в 19:26. Amnesty International осудила условия содержания Алексея Навального. Правозащитники снова потребовали немедленно освободить политика. Об этом сообщаетcя со ссылкой на замдиректора организации по Восточной Европе и Центральной Азии Дениса Кривошеева.

Exit mobile version