Журналист Роман Анин рассказал, что сотрудники СК и ФСБ следили за ним с 2016 года

Главный редактор «Важных историй» и бывший журналист «Новой газеты» Роман Анин сообщил, что сотрудники СК и ФСБ следили за ним и его коллегами из «Новой газеты» с 2016 года. На его взгляд, это стало возможным из-за затягивания расследования уголовного дела, по которому Анин проходит свидетелем. Об этом он рассказал изданию «Важные истории».

В сентябре 2016 года возбудили дело по статье о нарушении неприкосновенности частной жизни, совершенном с использованием служебного положения. Дело связано с текстом Анина в «Новой газете», в котором сказано, что руководитель «Роснефти» Игорь Сечин связан с одной из самых роскошных яхт в мире. В 2016 году Сечин подал в суд на Анина и главного редактора «Новой газеты» Дмитрия Муратова. Ряд высказываний из статьи Басманный районный суд признал не соответствующими действительности и порочащими честь и достоинство Сечина. По решению суда «Новая газета» выпустила опровержение.

В феврале 2017 года следователь по этому делу, по данным Анина, запросил продлить срок предварительного следствия. В своем запросе он указал, что планирует осмотреть и изъять сообщения электронной почты, которые принадлежат Роману и двум его коллегам из «Новой газеты».

«[Эти коллеги] не имели никакого отношения к тексту про яхту. Но СК и ФСБ использовали дело, возбужденное по заявлению [бывшей жены руководителя “Роснефти” Игоря Сечина Ольги] Сечиной, чтобы следить не только за мной, но и за другими сотрудниками “Новой газеты”», – подчеркивает Анин.

Затем, в апреле 2017 года, следователь, как отмечает Роман, поручил Управлению собственной безопасности (УСБ) ФСБ России «продолжить выполнение оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление лиц, совершивших указанное преступление». Анин считает, что это дало ФСБ «легальную возможность» следить за ним и его коллегами.

В начале апреля у Анина и в редакции «Важных историй» прошли обыски, поскольку 24 марта дело возобновили. Сейчас Анин находится в статусе свидетеля.

«Если следовать закону, у этого дела нет юридической перспективы. Но мы все — люди, живущие в России, — прекрасно понимаем, как в нашей стране применяется закон. Кого-то отправляют на два с половиной года за решетку за репост клипа группы Rammstein, а кто-то посылает суд куда подальше, потому что у него “нет времени в рабочем графике”», — считает Роман.

3 мая, во Всемирный день свободы печати, 235 журналистов из 63 стран выступили в поддержку Анина. Письмо опубликовала DOXA.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: