В московских мечетях запретили проводить коллективные молитвы в Ураза-байрам из-за коронавируса
Правительство Москвы запретило проводить праздничную молитву в Ураза-байрам в мечетях столицы из-за угрозы массового заражения COVID-19. Об этом сказано на сайте Духовного управления мусульман (ДУМ) России.
ДУМ подало запрос, чтобы провести молитву на 100 тысяч человек. Правительство Москвы ответило, что «запрет на проведение публичных мероприятий в городе продолжает действовать». В письме говорится, что «организаторы и иные участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке» в случае проведения праздника.
Из-за этого ДУМ решило проводить праздничную молитву только с участием духовенства из трех московских мечетей и сотрудников. Для верующих проведут прямую трансляцию праздничной проповеди муфтия шейха Равиля Гайнутдина из Московской соборной мечети.
Это безобразно и лицемерно. В марте власти Москвы собрали целые Лужники по случаю присоединения Крыма к России. Зрители сидели чуть ли не друг на друге — и нормально, о коронавирусе тогда и речи не было. Как пришло время праздника — снова вспомнили про ковид. Почему опять такие выборочные меры? Лишать огромное количество мусульман коллективной молитвы по случаю окончания Рамадана — верх цинизма.
Главный имам Московской соборной мечети Ильдар Аляутдинов отметил в разговоре с «Ъ», что верующие «с пониманием» относятся к этому решению. «Запрет касался не только нас, но и православных, когда людей просили воздержаться в праздник Пасхи от массовых собраний. Не дай бог, если кто-то заразится и умрет от этой инфекции. Мы в полной мере осознаем, что напряженность в связи с коронавирусом сохраняется. У нас есть опыт в проведении дистанционной организации мероприятий», — отметил имам.
Равиль Гайнутдин сообщил, что в 2021 году они ожидали не менее 150 тысяч участников праздника только в соборной мечети. По его словам, подобные ограничения приходится накладывать уже второй год подряд из-за коронавируса.
Конечно, жаль, что так будет, но и руководство мечетей тоже можно понять — никто не хочет портить отношения с государством.