НКО потребовали от правительства Москвы изменить систему образования детей с инвалидностью и ОВЗ

Московские некоммерческие организации (НКО) обратились в правительство города с требованием централизованно организовать качественное очное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью. Об этом «Таким делам» сообщили в благотворительной организации «Контакт».

В обращении сказано, что сейчас НКО вынуждены самостоятельно решать вопросы отдельных учеников с ОВЗ и инвалидностью и выстраивать для них образовательный процесс.

Читайте также Учиться вместе. Что не так с инклюзивным образованием в России?

Опираясь на предложения инициативной группы родителей, организации представили алгоритм расчета повышающих коэффициентов, согласно которым образовательные учреждения получают финансирование на учеников с ОВЗ. По мнению НКО, новые коэффициенты не должны быть привязаны к тому, есть ли инвалидность у ребенка. Они исходят из того, сколько ученику нужно специальных образовательных условий и адаптированных программ.

По мнению экспертов, существующих коэффициентов недостаточно для того, чтобы московские школы могли обучать детей с особыми потребностями по всем стандартам. Они подчеркнули, что это ведет к недофинансированию таких организаций и к нежеланию администрации принимать детей с ОВЗ и инвалидностью. В частности, коэффициент не позволяет создать специальные образовательные условия для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), отметили в обращении.

НКО добавили, что на ученика со статусом «ребенок с ОВЗ», но без инвалидности рассчитано всего 25 тысяч рублей финансирования в год. При этом таким детям требуется пять часов коррекционных занятий в неделю, тьюторы и ассистенты.

В обращении также предложили возобновить выплаты компенсаций родителям за самостоятельную организацию обучения детей на дому. «Это не станет дополнительной финансовой нагрузкой на бюджет: деньги на обучение детей уже заложены, меняется лишь адресат получения, — уточнили организации. — Эта мера позволит существенно снизить градус социальной напряженности в сфере образования».

Кроме того, НКО потребовали пересмотреть систему рейтингов образовательных организаций, чтобы она учитывала достижения учителей и администрации в работе с учениками с инвалидностью и ОВЗ.

Обновлено 18 мая в 18:25. Во Всероссийской организации родителей детей с инвалидностью (ВОРДИ) «Таким делам» сообщили, что указанная в обращении НКО методика расчета повышающих коэффициентов — уникальная разработка ВОРДИ. Она используется Региональными отделениями организации. Разработчик — федеральный куратор ВОРДИ по направлению «Образование» Ольга Седых.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: