Такие дела

Бывшие полицейские, которые подкинули наркотики журналисту Голунову, получили от пяти до 12 лет колонии

Мосгорсуд приговорил на сроки от пяти до 12 лет колонии пятерых бывших полицейских по делу о подбросе наркотиков журналисту Ивану Голунову. Об этом «Таким делам» сообщили в пресс-службе суда.

Фигуранта дела Игоря Ляховца приговорили к 12 годам колонии с запретом занимать должности в полиции на пять лет, Максима Уметбаева, Романа Феофанова и Акбара Сергалиева — к восьми (с запретом на работу в полиции на четыре года). Денису Коновалову, сотрудничавшему со следствием, суд назначил пять лет колонии. Ему также запретили полтора года занимать должности в полиции. С каждого из них взыскали по миллиону рублей по гражданскому иску Голунова для компенсации морального вреда.

Экс-полицейские
Фото: Пресс-служба суда

В апреле прокурор просила приговорить Ляховца к 16 годам колонии общего режима, Уметбаева, Феофанова и Сергалиева — к 12 годам. Для Коновалова прокурор запросила семь лет колонии.

Бывших полицейских обвинили в превышении должностных полномочий, фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности и незаконном обороте наркотиков. Следствие считает, что наркотики Голунову подбросили, чтобы повысить показатели.

По данным следствия, в июне 2019 года полицейские подложили наркотики в рюкзак и квартиру журналиста, чтобы незаконно привлечь его к уголовной ответственности. Наркотики они купили, хранили и перевозили незаконно.

Журналиста Ивана Голунова задержали днем 6 июня 2019 года, его обвинили в покушении на сбыт наркотических и психотропных веществ. Голунов говорил, что наркотики ему подбросили и он никогда не употреблял запрещенные вещества. Спустя пять дней, 11 июня, его уголовное дело прекратили в связи с недоказанностью его участия в совершении преступления.

Обновлено в 13:36. Адвокат защиты сообщил «РИА Новости», что они обжалуют приговор бывшим полицейским. Адвокат Голунова Сергей Бадамшин сказал «Открытым медиа», что они довольны решением суда. «Наши требования выполнены, государственное обвинение нас поддержало», — отметил он.

Через два года после задержания журналиста участились случаи полицейского насилия. «Очень часто хочется вернуться в июнь 2019 года и многое сделать иначе. Вместо того, чтобы говорить о том, что мы «отбили нашего парня», найти слова, которые нас объединяют. Не давать поводов для упреков и злорадства. Искать общий язык с теми, кого в действительности считаешь единомышленниками», — написано в заявлении.

Exit mobile version