В Омске признан аварийным дом, где 20 лет живут мать и сын с инвалидностью. Общественники считают, что новое жилье семья получит не скоро
Межведомственная комиссия Омска 29 июля признала аварийным дом, в котором уже больше 20 лет живет онкопациентка Елена Грицутенко, а также ее 26-летний сын Сергей с инвалидностью. Об этом «Таким делам» рассказала подруга Елены Лариса Сидорова и специалист по связям с общественностью фонда «Обнимая небо» Евгения Карасева.
У Сергея неизлечимое заболевание – первичный иммунодефицит. В 2008 году у него диагностировали болезнь Крона. Онкологическое заболевание у Елены обнаружили в 2019 году. У нее — рак с метастазами в легкие и печень. С весны у женщины начался рецидив. И у матери, и у сына есть инвалидность.
Как рассказала подруга семьи Лариса Сидорова, Елена переехала с сыном в дом на берегу реки Омь в 2000 году после развода. Дом достался им в наследство и был в очень плохом состоянии. У семьи не было ни денег, ни возможности заниматься его восстановлением, поскольку Грицутенко тратила все силы на лечение сына. Параллельно семья пыталась добиться нового жилья, но Елене удалось встать в очередь на улучшение жилищных условий только в 2018 году. По данным Сидоровой, впереди Грицутенко в этой очереди 20 тысяч человек.
Елена и Сергей Грицутенко
Фото: Сергей МельниковЕлена и Сергей Грицутенко
Фото: Сергей МельниковЛариса рассказала, что на заседании комиссия признала дом непригодным для жилья, но письменную выписку семья получит только через 30 дней. Тогда будет понятно, что делать дальше — идти в суд, или Елену поставят в новую очередь.
«Как я представляю, новая очередь, в которую поставят Елену, состоит из льготников и она растянется на долгие годы. Да, огромное количество квартир выделяется, но оно никак не удовлетворяет потребность людей в переселении. В доме Елены находиться опасно, я там была. Я не знаю, как они переживут эту зиму, весной у них частично обвалилась крыша. Ситуация после признания дома аварийным не изменилась, просто только поменялись очереди, в которых семья будет стоять. Но она продолжит жить в аварийном доме», — сказала представитель фонда «Обнимая небо» Евгения Карасева.
«Такие дела» направили запрос в администрацию Омска. Ответа на момент публикации не было.