Жительница Москвы сообщила, что в метро юноша сел на ее ребенка с аутизмом. Родителей, которые заступились за мальчика, избили
В московском метро молодой человек сел на ребенка с аутизмом, а его спутницы избили мать и отца мальчика, когда они попытались за него заступиться. Об этом «Таким делам» рассказала мама 12-летнего Вани Анна С.
По ее словам, инцидент произошел вечером 22 августа. На одной стороне в вагоне метро расположились Анна, ее супруг, бабушка и сын Коля. Ваня один сидел напротив и снимал поездку на телефон.
«В вагон зашла семья — женщина и парень с девушкой. Женщина сказала Ване грубо: “Мальчик, подвинься, нам тут три места надо”. Ваня стал двигаться, еще полностью не успел освободить сиденье, как молодой человек лет 17 на него сел. Мой муж сделал замечание молодому человеку, в ответ получил хамство от него и оскорбления от женщины. Я попыталась ей объяснить, что ребенок с особенностями, на что она заявила, мол, правильно тебя Бог наказал», — пояснила собеседница ТД.
Анна сказала, что юноша на протяжении всей поездки провоцировал ее супруга на драку, в конфликт вмешалась дочь пассажирки, которая также начала оскорблять семью.
«Когда мы приехали к нужной станции, моя мама и сыновья первыми вышли из вагона и ждали нас на платформе, — говорит Анна. — Молодой человек подошел к мужу и стал провоцировать его на драку. Муж был, естественно, смущен возрастом парня, не стал выяснять отношения силой и направился к выходу. Внезапно тот парень сзади ударил моего мужа в голову. Тут же на нас набросились девушка и ее мама, начали царапать лица. Двое парней смогли оттащить их и насильно усадить на место. Они невозмутимо сели, как будто ничего не случилось. Двери на тот момент закрылись, и поезд поехал дальше».
Как сообщила Анна, у ее мужа из-под глаза текла кровь, запачкала одежду и пол. Когда супруги вышли на следующей станции, к ним подошли полицейские. После жалобы они вывели нападавших пассажиров из вагона и отвели в пункт полиции.
«Мы зафиксировали побои: ушибы мягких тканей, ссадины, синяки. Написали объяснительную в полиции. Мы никогда не закрывались от социума, несмотря на то что у Вани тяжелый диагноз. В жизни случались разные ситуации, были, например, соседи, которые через воздушную вентиляцию пытались нас травить дихлофосом, потому что им мешали крики Вани. Но с такой агрессией и издевательским поведением я столкнулась впервые», — заключила Анна.
Обновлено в 18:00. По словам исполнительного директора региональной общественной организации помощи детям с расстройством аутистического спектра «Контакт», члена Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов Елены Багарадниковой, этот эпизод демонстрирует сразу несколько системных проблем: общее негативное отношение общества «к более слабым», к людям с инвалидностью и ментальными нарушениями, а также высокий уровень агрессии, направленной на них.
«Такая оптика, на протяжении многих десятилетий традиционная для нашей страны, позволяет легко переставать видеть в людях людей, расчеловечивать их, а значит, поступать как с какими-то неодушевленными предметами или незначительными насекомыми», — говорит эксперт.
По ее мнению, государству необходимо прилагать усилия, чтобы повышать общий уровень толерантности общества к людям с инвалидностью. Для этого необходимо постоянно проводить и поддерживать информационные кампании в средствах массовой информации.
«Ситуация ужасна и с точки зрения нашей незащищенности перед агрессией, и полной безнаказанностью подобных людей, — продолжает Багарадникова. — Нет системной поддержки пострадавших: человек не знает, что может обратиться за помощью психолога в такой ситуации, никто об этом ему на всех этапах разбирательства не говорит. Даже притом, что факты побоев зафиксированы в полиции, я уверена, что наказание будет не соответствующим тяжести причиненного вреда, не будет профилактической мерой, удерживающей от подобных поступков впредь, не предусмотрит сколько-нибудь значимого возмещения ущерба, причиненного нападавшими семье».
Обновлено в 19:57. В пресс-службе МВД Москвы сообщили о начатой проверке, во время которой «будет дана правовая оценка действия сторон и принято процессуальное решение».