Любому ребенку нужен дом, любовь и семья, которая верит в его будущее, но родители редко готовы к появлению ребенка с особенностями здоровья. Они не представляют как растить особого ребенка, как помочь ему развиваться и что ждет их впереди. Без поддержки понимающих специалистов, они могут принять решение отказаться от ребенка или замыкаются в своем горе и проживают родительство как тяжелое испытание.
В Центре «Дорогою добра» семье помогают принять новые обстоятельства, представить иное будущее и научиться ради него жить. Психологи Центра выезжают в роддома для кризисного консультирования родителей, проводят встречи после выписки из роддома и навещают семьи дома. Они объясняют все особенности диагноза и помогают правильно организовать реабилитацию, чтобы ребенок использовал все возможности для развития. Ранняя помощь в Центре “Дорогою добра” основывается на 2 принципах:
— Лучшее место для любого ребёнка — это дом. Чем больше ресурса будет в его родной семье, тем лучше это скажется на развитии.
— Чем раньше будут выявлены особенности ребёнка, тем раньше он попадёт к квалифицированным специалистам
Сейчас поддержку специалистов получают 80 семей с детьми до 5 лет и все услуги для них бесплатны. Семьи, которые участвуют в программе, признаются, что с «Дорогою добра» им «стало ничего не страшно».
Всего в Кировской области около 4000 семей с особенными детьми и большинство из них находится в группе риска. Чтобы дети оставались в семье и развивались, психолого-педагогического сопровождение необходимо с самого рождения ребенка.
Наталья Ю. воспитывает сына Рому. Ему три года и у него синдром Дауна. Наталья не любит вспоминать первые месяцы жизни Ромы. Муж еще в роддоме захотел отдать сына в интернат, а Наталью мучили мысли о том, что все решила бы смерть ребенка. Только благодаря поддержке специалистов Наталья смогла принять материнство и теперь наслаждается им. В Центре Рома научился говорить простые слова и показывать жесты, петь песенки и складывать кубики, мастерить поделки и танцевать. Наталья стала посещать группу психологической поддержки и арт-вечера в Центре, увлеклась лепкой из глины и обрела поддержку среди друзей с похожей историей.
«Сейчас у меня уже нет чувства стыда за то, что у меня такой ребенок. Я стала гордиться Ромашкой. Он классный, весёлый, добрый, шустрый, озорной. Иногда мне кажется, что вокруг него мир светится, я вижу это по окружающим, как они от Ромы заряжаются хорошим настроением. Если бы не «Дорогою добра», у нас не было бы никакого шанса на полноценную жизнь».
Мы открываем сбор на работу отделения ранней помощи в Центре поддержки семей с детьми с особенностями развития. Необходимо оплатить работу еще 4 специалистов программы: нейропсихолога, специалиста по двигательному развитию, музыкального педагога и логопеда — и закупить оборудование для музыкальных, сенсорных и двигательных занятий для детей с нарушениями.
Если закроется сбор:
— Раннюю психологическую помощь получат как минимум 5 семей на этапе сообщения диагноза.
— Не менее 100 семей с детьми с ОВЗ от 0 до 5 лет получат раннюю информационную и психолого-педагогическую поддержку: у детей начнутся занятия, а родители начнут посещать образовательные семинары и занятия с психологом.
— Не менее 50 специалистов в области ранней помощи повысят свои компетенции на семинарах, тренингах и стажировках в РООРДИ «Дорогою добра».
Статья расхода | Период расходования | Расчет | Запрашиваемая сумма (r) |
---|---|---|---|
Оплата труда логопеда (с учетом страховых взносов) | 10 мес. | 5760р/мес*10 месяцев | 57600 |
Оплата труда нейропсихолога (с учетом страховых взносов) | 10 мес. | 5760р/мес*10 месяцев | 57600 |
Оплата труда педагога по музыке (с учетом страховых взносов) | 10 мес. | 19200р/мес*10 месяцев | 192000 |
Оплата труда педагога по двигательному развитию (с учетом страховых взносов) | 10 мес. | 7680р/мес*10 месяцев | 76800 |
Материалы для занятий (краски, кисти, бумага, цветная бумага, ножницы), материалы для изготовление карточек для занятий (бумага, пленка для ламинирования) | 10 мес. | 3000р/мес*10 месяцев | 30000 |
Дидактические игры для формирования сенсорных эталонов, развития мышления и логики | 16300 | ||
Музыкальные инструменты для использования на групповых и индивидуальных занятиях для развития чувства ритма, темпа, слухового восприятия | 33700 | ||
Технические средства для позиционирования детей с двигательными нарушениями | 60000 | ||
ИТОГО | 524 000,00 |