Гринпис России и велоактивисты предложили сделать Садовое кольцо пешеходным на день
Гринпис России и велоактивисты обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением придать Садовому кольцу статус велопешеходной зоны в Международный день без автомобиля.
Российское отделение Greenpeace, проект по развитию велокультуры Let’s bike it! и проект Velonation, которые являются участниками коалиции «За чистый воздух», просят мэрию предоставить улицу пешеходам и велосипедистам 22 и 23 сентября, либо в один из этих дней.
Активисты отмечают, что 23 сентября пройдет Московский марафон, в связи с чем движение транспорта на части Садового кольца будет закрыто. «Если в этот день перекрыть оставшуюся часть Садового кольца, это станет ярким и масштабным событием, приуроченным к Международному дню без автомобиля», — уверены авторы обращения.
Со своей стороны активисты обещают организовать на Садовом кольце информационный пункт о загрязнении воздуха автотранспортом и путях решения этой проблемы.
Подобные акции демонстрируют успехи в развитии городских пространств, делают город более интересным для туристов, а также привлекают внимание к проблеме загрязнения воздуха автотранспортом, сказано в открытом письме к мэру Москвы.
Проект по развитию велокультуры Let’s bike it! предлагает сделать практику перекрытий в столице постоянной в летние месяцы подобно тому, как это происходит в Париже, Берлине, Боготе, Нью-Йорке. Greenpeace и Velonation поддержали эту инициативу.
В июне Гринпис России составил рейтинг российских городов по снижению воздействия транспорта на экологию. В число городов, где власти принимают больше всего мер для снижения выбросов от автотранспорта, вошли Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Екатеринбург и Тула. Вторыми по числу экологических инициатив стали Улан-Удэ, Пермь, Самара и Новосибирск. Большая часть городов попала в список, где практически ничего не предпринимается, первые строчки антирейтинга заняли Красноярск, Омск, Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Сочи.
Более 80% жителей Москвы и Петербурга сообщили «Ъ», что считают транспорт основным загрязнителем воздуха. Еще выше доля респондентов, назвавших автомобили основным загрязнителем, в Краснодаре, Тюмени и Пензе: 95,9%, 90,7% и 90,4% соответственно.
В мае Гринпис представил обновленную интерактивную карту загрязнения воздуха в Москве. Она отражает концентрацию 15 загрязняющих веществ, в том числе сероводорода. В 2017 году экологи разработали сценарий развития транспортной системы Москвы, который кардинально отличается от существующего.