В российских детсадах начнется тестирование образовательной программы для воспитанников с аутизмом
С 1 сентября в российских детсадах начнется тестирование программы дошкольного образования для воспитанников с расстройствами аутистического спектра. Минпросвет разработал ее для того, чтобы научить детей быть самостоятельными.
Согласно программе, воспитателям представит научить детей планировать свое поведение, отзываться на имя, одеваться, чистить зубы, есть, держать столовые приборы, чашки, пишут «Известия». Отдельный блок посвящен физическим упражнениям — прыжкам через скамейку, катанию на мяче, плаванию. Авторы программы считают, что она поможет детям преодолеть социально-коммуникативные и поведенческие трудности, интегрироваться в общество.
В России и раньше применялись программы для детей с аутизмом. Но они учили совершать только односложные действия. Например, самостоятельно снять вторую штанину после того, как первую снял воспитатель.
По словам специалиста по инклюзивному образованию, заслуженного учителя России Евгения Ямбурга, среди людей с аутизмом встречаются таланты, способные сделать значимые для человечества открытия. Это Билл Гейтс, Мария Кюри, Винсент Ван Гог, Альберт Эйнштейн.
Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова рассказала, что большинство педагогов не знает, как работать с детьми с аутизмом, поэтому нужно уделить особое внимание их обучению. 1 сентября в подмосковной Балашихе в обычной школе откроется класс для учеников с аутизмом. Подготовка учителей шла три года.
В мае в России начал работать первый онлайн-курс, посвященный расстройствам аутистического спектра. Курс был разработан фондом содействия решению проблем аутизма «Выход» и фондом для детей с особенностями развития «Обнаженные сердца» совместно с Минобрнауки. В рамках проекта состоялись лекции на платформах openedu.ru и coursera.org и вышла печатная хрестоматия о современном научном понимании аутизма. В проект интегрированы сервисы «Аутизм.Энциклопедия» и «Аутизм. Исследования», где собраны понятия, использующиеся при описании РАС, и архив научных публикаций на эту тему.
По данным фонда «Выход», каждый сотый ребенок рождается с аутизмом. В России таких детей в 10 раз больше, чем говорит официальная статистика. Неумение педиатров распознать расстройства аутистического спектра приводит к тому, что детям ставят неправильные диагнозы и назначают неправильное лечение.