В Чите мать умершей пациентки отсудила 800 тысяч рублей у больницы, где хирург дважды избежал наказания
Центральный районный суд Читы взыскал 800 тысяч рублей с Петровск-Забайкальской центральной районной больницы в пользу Ольги Земляковой, чья дочь умерла из-за врачебной ошибки.
Как сообщается в пресс-релизе правозащитной организации «Зона права», 10 марта 2017 года хирург Петровск-Забайкальской ЦРБ Игорь Машуков провел Ирине Земляковой лапароскопическую операцию в связи с трубной беременностью. На следующий день в области поясницы у нее появился синяк, который с каждым днем увеличивался. На пятый день спина пациентки полностью почернела.
После выписки из больницы 17 марта Ирине провели блокаду в поликлинике для устранения поясничных болей, затем госпитализировали в неврологическое отделение райбольницы с посттравматическим остеохондрозом. Оттуда ее перевели в реанимацию и прооперировали. 18 марта у женщины внезапно остановилось сердце — и она умерла.
Судмедэкспертиза показала, что во время операции хирург поранил сосуд или его ветви, но не заметил осложнений. Долгое кровотечение привело к образованию забрюшинной гематомы, анемии тяжелой степени и к геморрагическому шоку.
Ольга Землякова рассказала, что ее дочь жаловалась доктору на плохое самочувствие. Из-за низкого гемоглобина она теряла сознание, на что хирург ответил, что сделал свою работу, а потом попросил 8 тысяч рублей за проведение операции, которая должна быть бесплатной.
Врача обвинили по статьям УК о причинении смерти по неосторожности и мошенничестве путем обмана. В ноябре 2018 года Машуков был осужден на два с половиной года условно, также ему запретили три года работать в медицинских учреждениях. Но в марте суд освободил его от наказания за причинение смерти по неосторожности — в связи с истечением срока давности уголовного преследования. В остальном приговор был оставлен без изменений.
В «Зоне права» отмечают, что в 2010 году Машуков уже обвинялся в причинении смерти по неосторожности. По версии следствия, он не назначил необходимое лечение трехлетней девочке, поступившей в больницу с тяжелой травмой, после чего она умерла.
В 2012 году суд первой инстанции приговорил хирурга к ограничению свободы на два года. Забайкальский краевой суд указал, что вина хирурга является доказанной, однако освободил Машукова от наказания в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Ранее жительница Петропавловска-Камчатского отсудила 2,5 миллиона рублей у московской клиники, врачи которой во время операции забыли в теле женщины тампон. На Камчатке суд взыскал со станции скорой помощи и двух больниц 4,5 миллиона рублей в пользу родителей годовалой девочки, которая умерла из-за некачественно оказанной медицинской помощи. В Чите супруги выиграли суд и получили с Забайкальского краевого перинатального центра 1,5 миллиона рублей за смерть новорожденной дочери.