Роспотребнадзор завел дело после того, как авиакомпания «Победа» не пустила на рейс пассажирку из-за ручной клади
Управление Роспотребнадзора по Москве возбудило административное дело после того, как авиакомпания «Победа» не пустила на рейс пассажирку. По предварительной информации, это случилось из-за того, что ручная кладь женщины превышала габариты, установленные авиакомпанией, сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.
Инцидент произошел вечером 21 августа в аэропорту «Внуково» на рейсе до Чебоксар. Роспотребнадзор изучает обстоятельства произошедшего. Дело завели по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ (Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества).
По данным телеграм-канала Baza, женщина должна была вылететь в Чебоксары на похороны кого-то из родственников, но ее ручная кладь не проходила по габаритам. Сотрудницы предложили женщине вытащить негабаритные вещи из сумки, а когда пассажирка это сделала, ей заявили, что посадка кончилась и гейт закрыт.
Авиакомпания «Победа» сообщила, что пассажирка опоздала на посадку, при этом ее ручная кладь действительно не проходила по габаритам.
«На ее посадочном талоне указано, что посадка закрывается в 19:15. В 19:23, после того, как двери гейта закрыли, а автобусы с клиентами уехали на удаленную стоянку к самолету, женщина сообщает, что все-таки согласна выполнить правила авиакомпании. На тот момент без задержки рейса “досадить” опоздавшего пассажира уже невозможно. Загрузка рейса составила 181 клиент», — заявили в пресс-службе агентству «Москва».
В 2017 году сотрудник авиакомпании «Победа» отказал в посадке на рейс женщине, которая должна была лететь со своим ребенком с ДЦП в Екатеринбург. При этом женщина заранее предупредила авиаперевозчика о том, что у ее ребенка ДЦП. Росавиация начала проверку. Позже выяснилось, что пассажиров не пустили на борт из-за «овербукинга» — билетов было продано больше, чем было мест в самолете. В России эта практика запрещена. «Победа» утверждала, что женщина пришла на стойку регистрации за две минуты до ее закрытия.
Авиакомпания предлагала законодательно ограничить количество людей с инвалидностью на борту самолета, объясняя это тем, что таких пассажиров сложно будет эвакуировать в случае ЧП.