В Кемерове прокуратура запросила от 5 до 14,5 лет для обвиняемых по делу о пожаре в «Зимней вишне»
Гособвинитель запросил сроки для фигурантов дела о пожаре в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове, где в 2018 году погибли 60 человек. Об этом сообщает ТАСС.
Для гендиректора компании — владельца ТРЦ «Зимняя вишня» Юлии Богдановой прокуратура запросила 14,5 года лишения свободы, для гендиректора ООО «Зимняя вишня» Надежды Судденок — 14 лет, директора компании — собственника ТРЦ ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» Георгия Соболева — 13 лет.
Охраннику Сергею Антюшину гособвинение попросило назначить 9,5 года лишения свободы, руководителю компании «Системный интегратор», которая занималась установкой пожарной сигнализации в ТРЦ, Игорю Полозиненко — 6 лет и 8 месяцев, инженеру компании Александру Никитину — 5,5 года, пожарным Сергею Генину и Андрею Бурсину — 5 и 6 лет лишения свободы соответственно.
Богданову, Соболева, Судденок обвинили в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, из-за чего наступила смерть двух и более лиц, и в нарушении требований пожарной безопасности, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. Полозиненко и Никитина — в нарушении требований пожарной безопасности, Антюшина — в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Генина и Бурсина обвинили в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц.
В суде свою вину частично признали Судденок, Богданова и Соболев. Остальные не согласились с предъявленным обвинением.
Пожар в ТРЦ «Зимняя вишня» начался 25 марта 2018 года и был потушен утром 26 марта. Среди 60 погибших было 37 детей, еще 147 человек пострадали. Потерпевшими по делу проходят около 500 человек. Всего 15 человек — фигуранты уголовных дел о пожаре в «Зимней вишне».
По данным СК, возгорание в ТРЦ произошло из-за замыкания электропроводки на четвертом этаже, пламя быстро распространилось по зданию, отделанному легковоспламеняющимися материалами, из-за чего тушение огня стало невозможным. Автоматические системы водяного и порошкового пожаротушения находились в неисправном состоянии и не были подключены к сигнализации. Ответственные лица не открыли эвакуационные выходы и не помогали посетителям выйти, а также, «имея реальные возможности» для спасения людей, не сделали этого.