В Брянской области полиция разыскивает мужчину, сварившего суп на Вечном огне
Полиция Брянской области разыскивает неизвестного мужчину, варившего ужин на чаше Вечного огня в городе Новозыбкове, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителей регионального МВД.
Мужчину с ведром, кипящим на чаше Вечного огня у монумента «Скорбящей матери», заметили вечером 29 сентября. Жительница города Татьяна Воропаева выложила снимок в сообществе «Ох уж этот Новозыбков» в «Одноклассниках».
«От увиденного я была в шоке, сделала ему замечание, но реакции не последовало», — прокомментировала она.
МВД Брянской области сообщило, что им не поступала информация об инциденте, однако инициировало проверку по фотографии в социальной сети.
«К сожалению, женщина, выложившая фото в сети, никак не обозначилась и в полицию тоже не обратилась. Хотелось бы от нее узнать подробности, которые помогут в поиске гражданина», — заявили в пресс-службе региональной полиции.
Эксперты МВД осматривают чашу Вечного огня у монумента. Если ему причинены повреждения, то правонарушение квалифицируют как вандализм, если же нет, то как хулиганство.
В октябре 2015 года 24-летний житель Новозыбкова использовал чашу Вечного огня как камин. Молодой человек лег на постамент, однако неудачно повернулся и поджег одежду, передает сайт «Новозыбков. su».
Это не единичный случай вандализма над символами победы в Великой Отечественной войне. 6 сентября в Челябинской области двое школьников потушили Вечный огонь. В январе в Томске вандалы забросали Вечный огонь мусором. В апреле 2015 года дети в Пермском крае взорвали чашу мемориала, используя баллон с монтажной пеной, а в 2012 году полиции Юрги пришлось дважды за неделю отгонять хулиганов, которые пытались металлической трубой оторвать основание Вечного огня, чтобы найти монетки.
По данным информационно-аналитического центра «Сова», в 2015 году по России было зафиксировано 54 акта вандализма, большая часть которых была направлена против идеологических объектов. В 2016 году пока отмечено 17 случаев вандализма против православных, мусульман и евреев, а также идеологических памятников и исторических объектов.