Ученые доказали пользу выразительного чтения Шекспира для детей-аутистов
Американские ученые установили, что декламация стихотворений Шекспира улучшает социальные навыки детей с расстройством аутистического спектра, сообщает Naked Science о результатах исследования, опубликованных Research and Practice in Intellectual and Developmental Disabilities.
В эксперименте приняли участие 14 детей с расстройством аутистического спектра в возрасте от 10 до 14 лет. Раз в неделю они в группах под руководством волонтеров и актеров воспроизводили сцены из «Бури» Шекспира.
Исследователи использовали метод актрисы «Королевской Шекспировской компании» Келли Хантер «Сердцебиение» — технику психодрамы, когда участники в группе показывают разные эмоции в сочетании с ритмическими жестами. В начале игры дети синхронно хлопают себя по центру груди и приветствуют сердце с разными интонациями — радостью, грустью, сомнениями и другими. Затем в центр круга становятся актер и ребенок, которые передают экспрессию шекспировской пьесы.
«Дети осваивают эти навыки в очень комфортной обстановке и игровой форме, почти не замечая, что проходят обучение», — пояснил соавтор исследования Марк Тассе.
По итогам эксперимента выяснилось, что дети стали лучше разговаривать и взаимодействовать друг с другом: половина участников научились почти точно распознавать мимику у собеседников. Улучшения коснулись и повседневных житейских навыков.
При расстройстве аутистического спектра сложно поддерживать социальное взаимодействие, например, смотреть в глаза или понимать эмоции другого человека. По данным ВОЗ, количество детей с аутизмом растет на 13% в год. Официальной статистики по детям с аутизмом в России нет, но эксперты называют цифру в три-шесть случаев диагноза на тысячу новорожденных.
2016 год в России объявлен годом языка и литературы Великобритании. Программа празднования отдает дань памяти драматургу Уильяму Шекспиру.