Пермский Театр-Театр проверяют на экстремизм из-за лесбийских сцен на фоне иконы Богородицы
Правоохранительные органы проверяют пермский академический Театр-Театр из-за лесбийских сцен на фоне Богородицы, сообщает портал Ura.ru со ссылкой на собственные источники.
Предметом внимания прокуратуры стала постановка «Голубой комнаты» по пьесе Дэвида Хэйра. Первый показ состоялся на малой сцене театра в сентябре, режиссером спектакля выступила итальянка Алессандра Джунтини.
Как сообщается на сайте театра, «Голубая комната» в комичной форме обнажает проблему отчужденности в отношениях «одиноких в большом городе мужчин и женщин». Декорации к сцене составляют деревянные ящики, в которых спрятаны различные изображения — от постера к жвачке Love is до иконы.
Пресс-служба прокуратуры Пермского края сообщила о нескольких жалобах от зрителей на то, что лесбийские сцены происходили на фоне изображения Богородицы. В ведомстве заявили, что в случае жалоб на экстремизм проверкой занимается полиция, а вопрос репертуара находится в ведении краевого министерства культуры.
Полиция отказалась комментировать жалобы на постановку, однако источник портала Ura. ru подтвердил проведение проверки. По мнению источника, «экстремизм здесь вряд ли найдут, а вот с оскорблением чувств верующих история может иметь неприятное продолжение». Также собеседник агентства заявил, что нужна трактовка экспертов об уместности использования религиозных символов.
Директор Театра-Театра Анатолий Пичкалев также подтвердил, что в учреждении проходит проверка. Он отметил, что претензии к худруку Борису Мильграму основаны на публикациях в соцсетях пермских общественников. «В основном там была написана неправда. Но мы все необходимые документы передали. Проверка действительно идет», — подтвердил он.
Ранее жалобы на спектакль распространились в социальных сетях. «Юридическое крыло Движения Сорок Сороков» призвало писать заявления с требованием провести проверку «беспрецедентно кощунственного» спектакля в МВД, Следком, Генпрокуратуру и Минкульт России. Образец заявления и онлайн-формы на сайтах ведомств попросили распространить среди всех верующих.
«Кривляние проститутки, которая изображает позиции того, как она доставляла удовольствие клиенту, выползшей из ящика, на крышке которого все та же икона, лишь утвердят верующих в мысли, что цель происходящего – именно глумление над религиозными символами и смыслами, — говорится в рецензии, на которую ссылаются представители «Движения Сорок Сороков».— Ведь ни икона, ни сама Божья матерь, символизирующая, вообще-то, непорочность, в спектакле никак не упоминаются. На нее не молятся, перед ней не каются, ее вообще не замечают. Она — только фон для инсценировки прелюдий и соитий».
Весной 2015 года в Новосибирске прокуратура по жалобе православного активиста Юрия Задои проверила спектакль «Тангейзер» по пьесе Вагнера, поставленный режиссером Тимофеем Кулябиным в Новосибирском театре оперы и балета. Активиста возмутил образ Христа, использованный в постановке на плакате вымышленного фильма «Грот Венеры», который в современной постановке по сюжету снимал скандальный режиссер Генрих Тангейзер. Несмотря на то, что суд прекратил дело из-за отсутствия состава преступления, директор театра Борис Мездрич лишился своего поста, а постановку сняли из репертуара.