Ученые из США выяснили, как защитить больных раком от бесплодия

Американские биологи из университета Техаса обнаружили, что лекарство-стимулятор иммунной системы защищает будущие сперматозоиды от смерти при использовании химиотерапии во время лечения рака. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Reproductive Biology and Endocrinology.

По словам ученых, химиотерапия раковой опухоли зачастую приводит к развитию бесплодия у мужчин, так как молекулы лекарства и получаемое излучение убивают стволовые клетки в семенниках. По этой причине многие врачи предлагают пациентам заморозить образцы генетического материала до того, как начнется лечение.

Во время химиотерапии пациентам назначают специальный гормон G-CSF, который помогает защитить иммунитет и способствует росту определенных стволовых клеток в костном мозге. Группа биологов провела эксперимент, в ходе которого планировалось использовать стволовые клетки для восстановления фертильности у бесплодных мышей. Однако ученые случайно обнаружили, что те особи, которые принимали большое количество G-CSF после химиотерапии, постепенно восстановили способность зачинать детей.

«В наших экспериментах мы использовали молекулы G-CSF для защиты организма от инфекций. Оказалось, что это лекарство неожиданным образом защищало самцов от развития бесплодия», — заявил один из участников эксперимента Брайан Германн.

По мнению биологов, подобное открытие сможет помочь самым юным раковым больным, у которых просто нет возможности получить образцы спермы для хранения, так как их половые клетки еще не начали делиться. Кроме того, G-CSF уже давно одобрен для использования в медицине, и в ближайшее время ученые планируют проверить, есть ли различия в частоте развития бесплодия у мужчин, принимавших или не принимавших препарат.

Также проведенные опыты показали, что вещество способствует росту числа сперматозоидов и делению их «заготовок» даже в организме здоровых мышей. Соответственно, G-CSF можно использовать для борьбы с бесплодием и низкой фертильностью у всех мужчин, а не только у раковых больных.