В Дагестане погорельцам из села Мокок вместо нового жилья дали по пять тысяч рублей
Погорельцам из дагестанского села Мокок, где в августе 2016 года произошел крупный пожар, так и не предоставили обещанного жилья, сообщает «Открытая Россия». Строительство новых домов до сих пор не начато, жителям выделили по пять тысяч рублей в качестве компенсации за имущество.
Местные жители рассказали изданию, что после пожара президент республики Рамазан Абдулатипов дал ведомствам три месяца на то, чтобы обеспечить пострадавших жильем. Появилось сообщение о том, что в селе расчищают площадку под строительство, но на самом деле никакие работы не начинались.
Более того, из списков погорельцев, которые составили в управлении ФМС, оказались исключены 293 человека. В правительство республики направили документы на 173 хозяйства, однако руководство района представило новые документы — на 148 хозяйств, а после — на 114.
«На вопросы нашей инициативной группы, откуда взялись новые цифры, почему и по какой методике производился подсчет — ответа мы не получили. К тому же отсеянными из списков оказались дети, которые по упущению работников УФМС Дагестана оказались не зарегистрированными», — рассказали сельчане. Жители подозревают, что такая ситуация с документами связана с тем, что чиновники рассчитывали на взятки за внесение в список.
После пожара правительство Дагестана выделило в качестве компенсации два с половиной миллиона рублей. Мококцы получили по пять тысяч рублей на человека, при условии не более 25 тысяч для одной семьи. Как заверили жители, даже эти деньги получили не все.
Сейчас жители, оставшиеся без своих домов, уехали в другие населенные пункты, а некоторые покинули республику. Им обещали предоставить временное жилье в санаториях или оплачивать съемные квартиры, но вместо этого установили палаточный городок, который просуществовал недолго.
«Суммы, которые нам обещают в перспективе за потерю имущества, — пояснили сельчане. — Это 100 тысяч рублей на человека. Но не более 300 тысяч на одну семью. Но самой главной проблемой для нас сейчас остается то, что 293 человека остались вне списка пострадавших и могут не получить вообще ничего. Сейчас люди массово идут в суды. Появились некоторые люди, которые говорят, что мы чуть ли не специально подожгли свои “деревянные хибары”, чтобы получить денег от государства и купить дома в городе. Это неправда. У нас в домах были все условия, как в городе: вода, канализация, санузел. Мы жили в этих домах. Зачем нам нужно было сжигать свое село?!»
В результате пожара, который произошел 21 августа 2016 года сгорела вся историческая часть высокогорного села Мокок. Без крова остались более 700 человек — 173 семьи.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!