Фонд «Право матери» добился компенсации в 4 миллиона рублей за гибель солдата-срочника на полигоне
Фонд «Право матери» взыскал с Министерства обороны компенсацию в четыре миллиона рублей в пользу матери погибшего солдата Дмитрия Некрасова Алевтины Некрасовой. Это максимальная компенсация, которую когда-либо выплачивало ведомство, подчеркнули в пресс-службе.
Как ранее рассказывали «Такие дела», 19-летний Дмитрий Некрасов погиб 26 июля 2012 года в военной части № 08318 в Воронежской области. Молодого человека, который прибыл в эту часть менее суток назад, отправили на расчистку полигона «Погоново» без сопровождения сапера. Солдат-срочник погиб в результате взрыва снаряда.
Как позже рассказали свидетели, подполковник Сюракшин, отдавший приказ, кричал на срочников, что они для него «пушечное мясо». Саперы в тот день, по показаниям свидетелей, были направлена на поля фермеров собирать овощи.
Воронежский гарнизонный военный суд признал Сюракшина виновным в превышении должностных полномочий и приговорил к пяти годам лишения свободы. Фонд «Право матери» потребовал от Министерства обороны компенсировать матери моральный вред за гибель сына. В октябре 2016 года юристы фонда выиграли дело в первой инстанции, однако Минобороны и Минфин подали апелляционные жалобы.
В жалобе Министерства финансов говорится, что справки, доказывающие, что после гибели сына женщину поставили на учет психиатра и невропатолога, «не свидетельствуют о моральных страданиях истца». Представитель Минобороны добавила, что взыскивать моральный вред стоит с подполковника, а не с самого ведомства.
«От волнения и обиды [Алевтина Некрасова] — она ознакомилась с текстами жалоб ответчиков, в которых выражено сомнение в том, что испытанный ею моральный вред удалось доказать — не смогла произнести ничего, кроме слов, что поддерживает выступление своего представителя, юриста Фонда “Право Матери”, — и заплакала», — рассказали в пресс-службе фонда о процессе.
Коллегия судей постановила Министерству обороны компенсировать матери погибшего солдата Дмитрия Некрасова моральный вред, нанесенный гибелью сына, в размере четырех миллионов рублей.
«На сегодняшний день это — сенсационная, самая большая сумма компенсации морального вреда за гибель человека в армии, существующая в российской судебной практике. Фонд “Право Матери” шел к этому решению более четырех лет», — говорится в сообщении фонда. Решение вступило в законную силу.
В феврале фонд «Право матери» добился компенсации для матери военнослужащего Никиты Белова, погибшего вместе с Дмитрием Некрасовым на полигоне. Еще одиннадцать солдат тогда получили травмы различной степени тяжести — сотрясение головного мозга и ссадины.
Когда военнослужащий погибает, его близким часто не хватает собственных сил добиваться правды. Наказать виновных и получить гарантированные государством выплаты и льготы близким погибшего помогает фонд «Право матери». Для семьи погибшего помощь фонда абсолютно бесплатна. Даже небольшое пожертвование на работу проекта поможет торжеству справедливости.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в Telegram-канале «Таких дел». Подписывайтесь!
В материале используются ссылки на публикации соцсетей Instagram и Facebook, а также упоминаются их названия. Эти веб-ресурсы принадлежат компании Meta Platforms Inc. — она признана в России экстремистской организацией и запрещена.