В челябинском кафе мужчине в инвалидной коляске вынесли еду на задний двор
Жителю Челябинска Олегу Евстигнееву пришлось есть на заднем дворе кафе, потому что его инвалидная коляска не проехала в дверь заведения, сообщил портал «Первый областной». Прокуратура проводит проверку.
Мужчина объяснил, что вначале пытался попасть в несколько кафе на улице Кирова, но ни у одного из них не было пандуса. Тогда он выбрал кулинарию, чей вход был на уровне земли.
«Я живу на пенсию по инвалидности, работать никуда не берут, — пояснил Евстигнеев. — Пенсия маленькая, денег хватает только на продукты. В тот день я не смог попасть в несколько кафе, там везде были лестницы. Это тоже сразу не получилось, двери просто так было не открыть. У меня коляска нестандартная, она шире обычной».
На помощь посетителю в инвалидной коляске вышла управляющая кулинарией, но она не смогла расширить проход. Тогда мужчине предложили пообедать на заднем дворе, у загрузочного окна. Посетителю вынесли табуретку, на которую поставили тарелку пельменей и стакан компота.
«Я понимаю, как это некрасиво выглядело со стороны, но человек сказал, что голодный и хочет кушать. А мы постарались максимально помочь ему, — рассказала управляющая Наталья Пупышева. — Я извинилась перед ним неоднократно, на что он ответил, что не держит зла, и поблагодарил за обед».
Заведение обещало решить проблему со входом для людей с инвалидными колясками в течение недели. Прокуратура вместе с представителями общественной организации, которая представляет интересы людей с инвалидностью, проверит кафе на соблюдение норм федерального закона о защите прав инвалидов.
«Ширина дверного проема должна быть не менее 90 сантиметров, — пояснил сопредседатель челябинского штаба ОНФ, бронзовый призер чемпионата мира по паркарате Евгений Коробейников. — Также я бы рекомендовал для другой категории инвалидов оборудовать проем, например, для слабовидящих сделать шрифт Брайля. Еще хотелось бы, чтобы установили кнопку вызова персонала. Такие ситуации показывают свое отношение к инвалидам, ведь общество не обращает внимания на наши проблемы».
Ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова заявила, что каждое заведение должно иметь хотя бы одно меню, набранное шрифтом Брайля, чтобы незрячий посетитель мог разобраться в нем без посторонней помощи. Она предложила разработать правила, которые бы защищали права потребителей с инвалидностью и учитывали их интересы при предоставлении различных услуг.
Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!