Ученые ВШЭ нашли связь между успеваемостью школьников и их подписками во «ВКонтакте»

Эксперты Высшей школы экономики опубликовали исследование, в котором указали на связь между успеваемостью школьников и их подписками на сообщества во «ВКонтакте»

Авторами исследованиями выступили директор Центра исследований современного детства Института образования ВШЭ Катерина Поливанова и младший научный сотрудник института Иван Смирнов.

Для анализа они использовали данные о 674 учениках одной московской школы. Общее число сообществ, на которые они подписаны, превышает 20 тысяч, но исследователи выбрали те паблики, на которые подписаны хотя бы 10 школьников, сократив выборку до 883.

Выяснилось, что отличники чаще всего подписаны на сообщество «чегуглитмаман» с вымышленными запросами родителей в Google. Таким образом, объясняют исследователи, подростки представляют себе, что в их поведении непонятно родителям, а им самим кажется очевидным.

«Например, «Окейгугл, почему доча ждет письмо из какого-то Хогвартса?», — приводят пример психологи. — То есть подростки описывают воображаемое беспокойство матери по поводу того, что происходит с дочерью».

Кроме этого, отличники чаще подписаны на сообщества «Крутые штуки» и «Сделай сам» о необычном использовании привычных предметов, сообщества о фильмах, юморе, музыке и на «Лучшие стихи великих поэтов».

Школьники со средним баллом ниже 3,8 чаще всего подписаны на гороскопы (любовный и необычный), сообщество «Тысяча чертей, какая татуировка», группу «Я тебя люблю» и на различные сообщества, посвященные юмору, чаще всего грубому.

Среди школьниц наиболее популярны девичьи группы — «Институт благородных девиц», «Лучшие подруги», «Хорошо быть девочкой». Уже в шестом классе девочки начинают подписываться на сообщество о сексе «Давно не дети».

Девочки с высокими оценками чаще подписаны на сообщества об учебе «ЕГЭ/ОГЭ» и о здоровом питании «40 КГ». Их одноклассницы, которые плохо справляются с учебой, преимущественно подписаны на сообщества «Любовный Гороскоп», «Необычный Гороскоп», «Тысяча чертей, какая татуировка».

Среди мальчиков, по данным исследования, наиболее популярны сообщества, посвященные футболу, компьютерным играм и разного рода юмору. Мальчики в восьмом классе (преимущественно с низкими оценками) подписываются на «Мужской юмор Fun Time». Их сверстники с более высокими оценками так же, как и девочки, подписаны на сообщества «ЕГЭ/ОГЭ».

Свои гипотезы о связи между успеваемостью и подписками ученые проверили на выборке в 116 тысяч учеников и выпускников из Санкт-Петербурга, сравнив информацию из их страниц со средним баллом ЕГЭ. Исследователи смогли определить с точностью до 97% пол школьников, от 62 до 83% — их успеваемость, а от 70 до 98% — их возраст.

Исследователи подчеркнули, что развитие интересов школьников происходит по разным траекториям в зависимости от их успеваемости. «Признание разнородности интересов и разнообразия нормы может служить основанием для практической работы с подростками, базой для развития их интересов, для узко направленной психологической поддержки», — резюмировали они.

Ранее социолог из НИУ «Высшая школа экономики» Иван Смирнов проанализировал язык пользователей социальной сети «ВКонтакте» и пришел к выводу, что за последние девять лет авторы постов стали чаще употреблять длинные слова, что свидетельствует, по его мнению, о росте интеллекта.

Все новости

Новости

Текст
0 из 0

Подпишитесь на субботнюю рассылку лучших материалов «Таких дел»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: