«Ъ»: российским авиакомпаниям не хватает пилотов из-за отзыва лицензий у частных учебных центров
Российские авиакомпании испытывают нехватку коммерческих специалистов. Это происходит на фоне борьбы Росавиации с негосударственными училищами.
Как сообщает «Ъ», дефицит составляет 300–500 коммерческих пилотов в год. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила Минтрансу письмо с предложениями реформировать отрасль. Указывается необходимость увеличить набор пилотов в учебные заведения гражданской авиации до 1,2–1,5 тысяч человек в год. Для сравнения: в 2017 году выпуск пилотов составил 817 человек.
Также АЭВТ предлагает перестать вмешиваться в процесс первоначальной подготовки пилотов на базе учебных центров при авиакомпаниях, разрешить специалистам летать с иностранным свидетельством, сертифицировать зарубежные учебные заведения.
В обращении отмечается, что качество первоначального обучения пилотов часто страдает из-за отсутствия российских самолетов для практики, а летный час имеющегося парка очень дорог. При этом за время учебы курсант обязан налетать минимум 150 часов.
Сейчас коммерческих пилотов учат в государственных вузах Санкт-Петербурге и Ульяновске, а также в четырех училищах. В авиационных учебных центрах готовят частных пилотов и ведут переподготовку с одного типа самолета на другой.
По оценкам американской корпорации Boeing, в ближайшие 20 лет России и странам СНГ потребуются 27 тысяч пилотов.
В мае 2017 года Росавиация объявила региональным отделениям о том, что у пилотов даже с высшим профессиональным образованием, которые проходили первоначальную летную подготовку в частном авиационном учебном центре, а не в государственном, нужно забрать свидетельства и не выдавать новые. По мнению работников авиаотрасли, без лицензий могут остаться около тысячи пилотов.
Почти сразу после появления этой информации российские пилоты начали массово уезжать на работу в Азию, поскольку там выше зарплаты и нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации.