Житель Камчатки пожаловался в прокуратуру на выступление священника в детском лагере
Житель Камчатки Алексей Николаев обратился с заявлением в прокуратуру из-за выступления представителя православной церкви в детском лагере, сообщает «Сибирь.Реалии».
Николаев — отец школьницы, находящейся в оздоровительном лагере «Восход». 10 августа там состоялась встреча иерея Бориса Мурзина с детьми. Пресс-служба Петропавловской и Камчатской епархии сообщала, что целью миссионерской поездки священника было «приобщить воспитанников детского лагеря к истокам колокольного звона и познакомить с историей возникновения колоколов в церковном и общественном употреблении». Также Мурзин провел мастер-класс по колокольному звону.
Алексей Николаев считает, что эта встреча нарушила его права на воспитание своей дочери в традициях светского государства. Мужчина утверждает, что родителей не предупреждали о приезде священнослужителя — он случайно узнал об этом мероприятии и решил подать заявление в краевую прокуратуру.
«Священнослужитель нарушил мои родительские права, поскольку свою дочь я воспитываю в традициях светского государства и ограждаю от всевозможных религиозных обрядов. Считаю, что навязывание несовершеннолетним религиозных культов противоречит моральным и этическим нормам», — написал Николаев в заявлении.
Он просит прокуратуру привлечь к административной ответственности камчатскую епархию и лично иерея Бориса Мурзина. Как сообщает «Кам 24», также автор требует провести проверку на соответствие занимаемой должности краевого министра образования и молодежной политики Виктории Сивак, которая, по мнению Николаева, дала согласие на проведение мероприятий священников в детских учреждениях.
В 2017 году разработанный РПЦ школьный курс о «нравственных основах семейной жизни» предложили сделать обязательным. Разработчиками курса стали екатеринбургский священник Дмитрий Моисеев и монахиня Среднеуральского женского монастыря Нина (Крыгина). РПЦ уже просила Минобрнауки в 2015 году сделать курс обязательным для школьников, поскольку необходимо «всеми доступными средствами изменить нравственное состояние общества», но тогда ведомство идею не одобрило.