Активист Pussy Riot и издатель «Медиазоны» Петр Верзилов сообщил, что уже третий день находится «в относительном сознании».
Верзилов впервые рассказал о своем состоянии после отравления. В твиттере он написал, что 12 дней был «как в черной дыре» и поблагодарил читателей за поддержку.
«Провожу дни в дружной компании чудесных ядов. Но ни полоний-210, ни “Новичок”, а что-то новое и удивительное!» — написал активист.
И вообще же — самый лучший способ поддержать — оформить ежемесячное пожертвование на https://t.co/mEqe3ngX3j
Ежемесячна подписка на @mediazzzona — единственное чего боятся загадочные и новые яды, подписывайтесь!
— Пётр Верзилов (@gruppa_voina) September 25, 2018
Ранее адвокат международной правозащитной группы «Агора» Дмитрий Динзе подал в Следственный комитет по Москве заявление о преступлении по факту возможного отравления Верзилова.
Участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова 25 сентября рассказала, что полиция Берлина расследует связи людей, организовавших слежку за близкими Верзилова, и «теми, кто, вероятно, мог заказать отравление». По словам Толоконниковой, слежку они заметили 22 сентября.
Верзилов был госпитализирован в Москве 11 сентября, 13 сентября его перевели в реанимацию НИИ имени Склифосовского в тяжелом состоянии, а 15 сентября доставили на лечение в Берлин. Врачи предполагают, что причиной стало отравление, однако в его организме не нашли отравляющих веществ. Сейчас угрозы для жизни Верзилова нет.
По данным «Новой газеты», Верзилов в день, когда попал в реанимацию, должен был получить результаты расследования убийства журналистов Орхана Джемаля, режиссера Александра Расторгуева и оператора Кирилла Радченко в Центральноафриканской республике. Он участвовал в расследовании и нашел иностранных специалистов, работавших в регионе на месте гибели российской группы.