В Красноярске задержали двух чиновниц, купивших себе бытовую технику на деньги для ветеранов ВОВ
В Красноярске силовики задержали двух бывших чиновниц регионального управления социальной политики, а также коммерсанта — родственника одной из них. По версии следственного управления СКР по Красноярскому краю, все трое совместно похитили более двух миллионов рублей, выделенных на подарки для ветеранов Великой отечественной войны.
Как установили в СК, бывшая первый заместитель министра социальной политики Красноярского края и бывшая начальница отдела по вопросам ветеранов в период с февраля по июнь 2018 года заключили 25 госконтрактов на приобретение подарков для ветеранов ВОВ. Контракты были заключены с фирмой, которой руководили отец и брат мужа одной из них. В итоге полностью был исполнен только один контракт стоимостью менее 100 тысяч рублей, еще два исполнены частично.
«Остальные контракты не были исполнены, а денежные средства в сумме более двух миллионов ста тысяч рублей похищены. В ближайшее время всем подозреваемым будет предъявлено обвинение в инкриминируемом преступлении», — сообщили в СК. Дома у подозреваемых проведены обыски, изъяты чайники и мультиварки, которые по спецификации совпадают с бытовой техникой, купленной на подарки для ветеранов.
Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере должностным лицом с использованием своего служебного положения».
Издание «360» уточняет, что в коррупции и мошенничестве подозреваются бывшая замминистра Наталья Колягина, бывшая начальница отдела по делам ветеранов Ольга Гилева и двое ее родственников.
«Министерство указывало, что оно закупает утюги для подарков ветеранам ВОВ, — рассказал журналистам депутат регионального Законодательного собрания Илья Зайцев. — Фактически оказалось, что закупки осуществлялись не утюгов — были единичные крупные покупки: посудомоечная машина, большой телевизор, карты памяти, автомагнитола и много чего еще, что в принципе не могло предназначаться ветеранам. Есть правило: однотипность подарков. Поэтому есть основания предполагать, что существовала схема, при которой по документам министерства проходила одна техника, но не вся она доходила до ветеранов»