Мэр Альметьевска связал сокращение смертности в городе с развитием велоинфраструктуры
Мэр Альметьевска Айрат Хайруллин считает, что развитие велоинфраструктуры в городе снизило смертность населения.
С 2015 по 2018 год показатель смертности населения трудоспособного возраста в Альметьевске снизился почти на треть. Это совпало с активным развитием велоинфраструктуры в городе. Мэр сказал Homo Sedens, что такого резкого снижения ранее не происходило. Также уменьшилось количество заболеваний эндокринной и нервной системы, органов дыхания и пищеварения. Однако в России не проводились специальные исследования, которые могли бы подтвердить или опровергнуть предположение администрации города о связи велотранспорта и смертности.
Альметьевск преодолел концепцию хаотично расставленных станций велопроката и движения по одной полосе с автомобилями или по тротуару с пешеходами. За несколько лет в Альметьевске удалось создать общегородскую велоинфраструктуру — непрерывную сеть велосипедных дорожек и парковок. Велодорожки в Альметьевске обособлены от проезжей части и тротуаров и соединяют школы, офисы и другие учреждения.
Сейчас протяженность велодорожек составляет более 90 километров. К 2019 году 4% взрослых жителей Альметьевска ежедневно стали пользоваться велосипедом в качестве транспорта. Власти ожидают, что к 2020 году показатель достигнет 7%.
В 2017 году Гринпис России представил сценарий развития транспортной системы Москвы, который кардинально отличается от существующего. Новый сценарий включает комплекс мер, которые позволят до 70% снизить выбросы вредных веществ в атмосферу: создать в городе зоны с ограничением движения неэкологичного транспорта, перейти на электромобили, обновить транспортный парк, использовать более качественное топливо, развивать велопрокат и велосипедную инфраструктуру.