В Приморье юрист условно осужден за репост из телеграм-канала журналиста Аркадия Бабченко
Спасский районный суд Приморского края приговорил к двум годам условно юриста Дмитрия Третьякова за репост записи из телеграм-канала журналиста Аркадия Бабченко. Его освободили в зале суда, сообщает «Правозащита Открытки».
Адвокат Сергей Валиулин рассказал, что Третьяков год провел в СИЗО. Его обвинили в призывах к экстремизму (280 УК) из-за репоста записи Бабченко про митинги в открытый чат сторонников Алексея Навального. Защита намерена подать жалобу на приговор.
По словам Валиулина, помимо процессуальных нарушений, в суде речь шла о том, что ФСБ провела как минимум три экспертизы, чтобы найти «экстремистское начало» в тексте Аркадия Бабченко. Таким образом Третьяков не мог заведомо знать, как указано в обвинении, что в посте есть признаки экстремизма. Кроме того, известно, что в отношении самого Бабченко сейчас ведется проверка.
Помимо условного срока, Дмитрию Третьякову назначили два года испытательного и запретили на это время участвовать в деятельности любых общественных организаций.
В апреле прошлого года Третьяков стал фигурантом первого в России уголовного дела за репост в мессенджере Telegram. Правозащитница «Открытой России» Валентина Дехтяренко пояснила, что в записи, репост которой сделал Третьяков, «Бабченко в своем стиле рассказывал, как нужно правильно митинговать». После этого оперативники ворвались в квартиру Третьякова в городе Спасск-Дальний, обыскали, увезли во Владивосток, где его и арестовали за этот репост.
Судебная экспертиза заключила, что своим репостом Дмитрий Третьяков призвал участников чата к «насильственным и деструктивным действиям», в том числе к «протестным митингам».
29 мая прошлого года появились сообщения, что российский журналист Аркадий Бабченко был застрелен в Киеве, где он проживал последнее время, после того, как в 2017 году покинул Россию из соображений безопасности. 30 мая СБ Украины сообщила, что убийство Бабченко было инсценировано, он жив. Сам журналист также появился перед прессой и принес публичные извинения своей жене, которой пришлось участвовать в этой инсценировке.