Такие дела

В Дагестане мужчина ворвался в приют для жертв домашнего насилия и забрал двоих детей

В Дагестане мужчина, чья жена с детьми укрывалась в приюте для жертв домашнего насилия «Теплый дом на горе», ворвался туда и забрал двоих детей. Об этом радиостанции «Говорит Москва» рассказал сотрудник приюта, ставший очевидцем произошедшего.

По словам сотрудника, женщина обратилась в приют с тремя детьми. Ее муж узнал, где она находится, сломал железную дверь приюта, после чего обыскал комнаты и забрал двоих детей. Их он отвез в дом своей матери и вернулся обратно за женой, но сотрудники приюта вызвали полицию.

«Приехал следователь с дознавателем, но они дали понять, что не заинтересованы давать делу ход. Органы опеки с нами не связались и никак не заинтересовались этой историей. <…> Мы планируем подать заявление в прокуратору на этой неделе по факту того, что правоохранительные органы спускают дело на тормозах, в открытую говорили, что не собираются заниматься этим делом», — рассказал сотрудник «Теплого дома на горе».

Читайте также Терпеть ради детей

Как сообщила в фейсбуке журналистка Светлана Анохина, жительница Дагестана обратилась в приют 22 апреля с тремя детьми и рассказала, что муж избивал ее, а также привел в дом вторую жену, вместе с которой они издевались над ней. Сейчас женщину из соображений безопасности спрятали в другом месте.

Работники приюта также сообщили журналистке, что нападавший угрожал им убийством и «раскрошить им морду», если они не заберут из полиции заявление. «Теплый дом на горе» также объявил сбор средств на установку новой двери, поскольку сломанная теперь не закрывается, а они опасаются, что мужчина вернется с оружием. Известно, что у него есть непогашенная судимость за проникновение в жилище, а также что он проходил лечение в психиатрическом стационаре.

Читайте также Развод по-чеченски

По данным проекта «Правовая инициатива», на Северном Кавказе с 2008 по 2017 год произошло 33 «убийства чести», в результате которых погибли 39 человек, из них 36 женщин и трое мужчин. Убийства совершали близкие родственники после сплетен и слухов о неподобающем поведении. Жертвами подобных преступлений становятся преимущественно молодые незамужние и разведенные девушки, реже — замужние женщины 20-30 лет.

Министр по нацполитике, внешним связям, печати и информации Чечни Джамбулат Умаров в комментарии «Говорит Москва» назвал доклад «фейковой информацией» и «очередной попыткой выставить регион пещерным обществом».

В мае 2018 года Европейский суд по правам человека присудил компенсацию в 12,5 тысяч евро жительнице Москвы Лейле Муружевой за то, что родственники бывшего мужа три года удерживали ее дочь в Ингушетии и продолжают удерживать сына. ЕСПЧ пришел к выводу, что власти не предприняли в разумные сроки достаточных мер для исполнения решения суда об определении места жительства детей с матерью.

В апреле того же года ЕСПЧ впервые присудил жительнице Чечни 15 тысяч евро компенсации за то, что приставы Грозного якобы не могли отыскать ее сына, которого незаконно увез отец.

Exit mobile version