Самые важные тексты и срочные новости от «Таких дел» в моментальных уведомлениях
Подписаться

Жители Москвы запустили петицию против вырубки парка «Лосиный остров» ради строительства дороги

Жители Москвы запустили на площадке «Российской общественной инициативы» (РОИ) петицию против строительства дороги-дублера Щелковского шоссе, ради которого намерены исключить из территории национального парка «Лосиный остров» более 100 гектаров. Жительница Гольянова, участница объединенной группы «Спаси Лосиный остров» Мария Каплан рассказала «ТД», что петицию отправили на согласование еще в марте.

«Сейчас мы планируем распространять эту петицию, она два месяца мариновалась. Сегодня и завтра едем поддерживать другие районы — Чертаново, Измайлово, где люди также недовольны строительством новых дорог. Мы направили обращения по “Лосиному острову” в правительство РФ, Минприроды, администрацию президента, Генпрокуратуру, Минтранс, прокуратуру Московской области и Минюст. Также написала личные письма в Госдуму РФ по фракциям и комитетам», —сообщила Каплан.

Если петиция наберет 100 тысяч голосов, ее рассмотрят на федеральном уровне. Петиция за сохранение парка также существует на Change.org.

Активисты также запустили флешмоб: необходимо сделать фото или записать видео с хэштегом #спасиЛО и опубликовать его в соцсетях в знак поддержки национального парка «Лосиный остров».

Авторы петиции на РОИ требуют соблюдения Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» при проведении работ по проектированию и реконструкции Щелковского шоссе. В частности, указывается, что строить дорогу-дублер за счет изъятия земель нацпарка «Лосиный остров» в рамках действующего законодательства «не представляется возможным».

Читайте также Рубка за лес

«100 гектаров Лосиного острова — это не просто малый участок леса, которым можно пожертвовать ради того, чтобы избавить людей от вечных пробок. Национальный парк “Лосиный остров” — это часть национального достояния. Это дом для животных и растений, в том числе краснокнижных», — указывают авторы петиции.

В петиции говорится, что губернатор Московской области Андрей Воробьев обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву за помощью в осуществлении проекта строительства дублера, а в качестве аргументов указал, что якобы 75% жителей области одобряют это предложение. Кроме того, по мнению Воробьева, других способов разгрузить шоссе не существует.

Взамен власти намерены формально присоединить к территории «Лосиного острова» удаленные участки общей площадью 1851,41 гектара, разделенные несколькими автомагистралями.

Урбанист Аркадий Гершман в беседе с The Village отметил, что строительство дублера кажется интуитивно правильным, но это не решит проблемы с пробками, а только ухудшит ее, поскольку спровоцирует людей больше передвигаться на личных автомобилях.

«<…> Сейчас пробки отпугивают людей, и из-за них многие используют электрички и общественный транспорт. Но когда построят шоссе и в первые годы ситуация немного улучшится, случится спровоцированный спрос, и эти люди сядут за машину. Чем больше дорог мы делаем, тем больше машин по ним ездит. Эту закономерность выявили еще в прошлом веке», — заявил Гершман.

Урбанист предлагает в качестве альтернативы развивать общественный транспорт. Если пустить по Щелковскому шоссе трамваи и экспрессы или создать выделенную полосу для общественного транспорта из Москвы в область, это существенно повысит пропускную способность шоссе.

«В рамках одной полосы обычно едут тысяча человек в час, — пояснил Гершман. — В одной машине находится 1,3 человека, которые и создают пробку. Если же мы говорим о выделенной полосе для автобусов, то на ней может ехать до пяти тысяч человек в час. А трамвай позволяет перевозить десятки тысяч человек в час. Важно повышать не просто количество полос, а эффективность дороги».

Как указывают журналисты, на территории «Лосиного острова» уже несколько лет ведется незаконное строительство торгового центра площадью 30 гектаров: вбиты сваи, хотя по закону об особо охраняемых территориях в нацпарках запрещена любая деятельность, которая может нанести вред природе. Еще один торговый комплекс — «Абрамцево» — пять лет судился с администрацией Балашихи и Росреестром за право строить на охраняемых землях, в 2018 году суд поддержал позицию бизнесменов, утверждавших, что 17 гектаров земли не принадлежат парку.

Прямо в охранной зоне парка возводят жилой комплекс «Сказочный лес»: хотя разрешения от Минприроды у застройщика нет, квартиры уже продаются. Представитель «Сказочного леса» сообщил журналистам, что разрешение от Минприроды точно дадут, потому что уже есть «разрешение на строительство от города».

Ранее Гринпис России просил генерального прокурора предостеречь Минприроды о недопустимости изъятия земли из территории нацпарка. 17 мая в Мосгордуме прошел круглый стол на тему сохранения парка, 18 мая в Гольяновском парке состоялся митинг.

«Лосиный остров» — уникальная природная территория, самый большой в мире лес в черте города. На его территории обитают около 70 лосей, 300 пятнистых оленей, 200 кабанов, 300 зайцев, а также четыре вида птиц, занесенных в Красную книгу.

Все новости
Новости
Загрузить ещё
Текст
0 из 0

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: