Власти Адыгеи изменили региональный закон о публичных мероприятиях, который ограничивал места для проведения одиночных пикетов.
Правозащитный центр «Мемориал» и «ОВД-Инфо» обратили внимание, что в Адыгее, Бурятии, Оренбургской и Сахалинской областях, ЯНАО и Ненецком автономном округе местные законы о митингах ограничивают проведение одиночных пикетов. По закону регионы имеют право вводить территориальные ограничения для митингов, шествий, собраний и демонстраций, но на одиночные пикеты такие запреты распространяться не должны.
После жалобы правозащитников прокуратура республики признала противоречие местного закона федеральному. Глава Адыгеи Марат Кумпилов подписал поправки в местный закон, сообщается на сайте государственного Совета-Хасэ. Теперь в Адыгее можно проводить пикеты на тротуарах, возле зданий органов власти, остановок общественного транспорта, жилых домов, вокзалов и автодорог.
«Раньше в законе республики был запрет на проведение любых мероприятий, в том числе пикетов, в указанных местах. Власти Адыгеи добавили уточнение, исключив ограничение для пикетов. То есть они сделали то, что мы просили. Это очень хорошо. Мне кажется, это история успеха», — сказал юрист ПЦ «Мемориал» и «ОВД-Инфо» Денис Шедов.
Ранее жительница Тверской области Татьяна Джинчвеладзе обратилась в суд с жалобой на местный закон о митингах. 63-летнюю женщину задерживали за одиночный пикет у здания областного правительства. Через Верховный суд Джинчвеладзе доказала, что местный закон о митингах противоречит федеральному и запрещать проводить одиночные пикеты у государственных зданий незаконно.
Конституционный суд России запретил органам власти отказывать в проведении митингов под предлогом недостаточных мер безопасности. КС подчеркнул, что основную ответственность за правопорядок и безопасность несут не граждане, а органы исполнительной власти или местного самоуправления, а также представители МВД.