В России за год отстранили из-за нарушений 425 пилотов
В России за год после прокурорских проверок 425 пилотов отстранили от полетов из-за ненадлежащего уровня подготовки и других нарушений. Об этом на канале «Эфир» Генпрокуратуры РФ заявил официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной.
Также была прекращена работа двух авиационных учебных центров, Росавиация аннулировала 160 летных свидетельств. В пример Куренной привел Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), где «тренажерная и летная практика учащихся была организована с привлечением Челябинского летного училища гражданской авиации, а обучение и выдача документов об образовании осуществлялась без сертификата Росавиации». В результате свидетельства выпускников были аннулированы.
Сейчас, по словам Куренного, Минтранс совместно с Минобрнауки, Минпросвещения и Росавиацией решают вопрос о переподготовке молодых специалистов, чтобы они в дальнейшем могли работать по профессии.
В июне 2019 года Росавиация аннулировала летные свидетельства 65 пилотов — выпускников ЮУрГУ. Генпрокуратура установила, что вуз не имел сертификата (свидетельства) авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки.
В 2018 году Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта направила Минтрансу письмо с предложениями реформировать отрасль. Дефицит составляет 300— 500 коммерческих пилотов в год. При этом кризис происходит на фоне борьбы Росавиации с негосударственными училищами.
В мае 2017 года ведомство объявило региональным отделениям о том, что у пилотов даже с высшим профессиональным образованием, которые проходили первоначальную летную подготовку в частном авиационном учебном центре, а не в государственном, нужно забрать свидетельства и не выдавать новые.
Это привело к тому, что российские пилоты начали массово уезжать на работу в Азию, поскольку там выше зарплаты и нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, действует лояльная система подтверждения квалификации.